Пять вещей, которые должен знать о технологии RDS руководитель радиостанции

Около 30 лет технология стереофонического радиовещания (отмечающая в этом году 60-летний юбилей!) была дополнена цифровым стандартом передачи данных - Radio Data System (RDS).

Сегодня большинство радиостанций (за редким исключением) дополняют свое аналоговое вещание цифровым RDS-сигналом. Использование RDS позволяет радиобренду выглядеть в приёмном устройстве привлекательнее, увеличивая шансы на успешную конкуренцию с цифровыми аудио-сервисами. Знание преимуществ RDS-технологии может помочь станции не потерять своего слушателя и в момент переключения с аналогового на цифровой метод получения контента (будь то Интернет или любой из стандартов цифрового наземного радиовещания).

Разработчики RDS заложили в технологию много возможностей. Часть из них прижилась и является основой для корректного приема её сигнала. Часть - осталась невостребованной или вовсе потеряла смысл.

Мониторинг эфира, проведенный специалистами «Digiton Systems» в крупнейших городах России, показал: большинство вещателей освоили лишь ограниченный набор базовых возможностей RDS, а часто встречающиеся ошибки при развертывании этой технологии, приводят к потере слушателей. Отсутствие регулирования и попытки использования RDS, как инструмента недобросовестной конкуренции, не позволяют оценить все преимущества этой технологии ни слушателям, ни вещателям.

  • Можно ли вывести RDS из «серой зоны», чтобы эффективно использовать эту цифровую технологию для всех участников рынка?
  • Как RDS-технологии могут помочь радиостанции не потеряться в цифровой вселенной? Чем конкретно может помочь RDS локальным вещателям?
  • И, наконец, каким минимумом знаний об RDS должен обладать любой руководитель локальной радиостанции сегодня?