Аудиопиратство в Интернете. Риски и возможности для индустрии радио

Пандемия ускорила освоение аудиовизуальным контентом цифровой среды. При этом культура потребления онлайн-медиа в России все еще находится в стадии формирования, а интерес наших сограждан к пиратскому контенту не падает. 

Более трети россиян в 2021 году слушают радио через Интернет. Большинство радиостанций имеют свои сайты, группы в социальных сетях и видеоканалы. Однако вещатели до сих пор не контролируют большую часть своей онлайн-аудитории - как с точки зрения качества доставляемого ей продукта, так и с точки зрения монетизации возникающих при этих контактах возможностей. В то же время, благодаря эффективности принятых за последние годы законодательных инициатив, доступность нелегального контента в Интернете планомерно снижается.

  • Может ли аудио-пиратство созидательно повлиять на индустрию радио или оно всегда деструктивно?
  • Эффективен ли существующий регуляторный инструментарий борьбы с пиратским контентом для индустрии радио?
  • Какова практика защиты авторских прав и борьбы с пиратством РАО и ВОИС?
  • Как влияет цифровое пиратство на монетизацию продуктов радиостанций?
  • Открывает ли цифровая трансформация новые возможности для индустрии радио или этот переход прежде всего создает риски и лишь множит проблемы?