Гендиректор радио «СИТИ FM» Александр Герасимов: Главное - видимость сплошного информационного потока

Москвичи живут, практически постоянно окруженные слуховой информацией - это новости, музыка, реклама. Большую часть такой информации передают несколько десятков расположенных в столице радиостанций. О том, как делаются новости и что ждет радио в ближайшие годы, обозревателю «Известий» Константину Волкову рассказал гендиректор радио «Сити FM» Александр Герасимов. ИЗВЕСТИЯ: Александр Анатольевич, радиостанции «Сити FM» 1 февраля исполнилось четыре года. Можете назвать главные достижения радиостанции за этот срок? АЛЕКСАНДР ГЕРАСИМОВ: Мы закрепились на рынке разговорного радио, это очень важно, поскольку конкуренция в этой сфере на порядок выше, чем на телевидении. Сейчас мы позиционируем себя как нишевая станция, обслуживающая информационные потребности жителей столицы, начиная от новостных сообщений и заканчивая мелкими деталями вроде пробок на дорогах. За это время у нас собралась своя аудитория. При сравнительно небольшом количестве собственных корреспондентов число сообщений, получаемых нами из города, кратно превышает наши внутренние возможности. И: И что представляет собой ваша аудитория? ГЕРАСИМОВ: Создавая станцию, мы нарисовали себе основного слушателя. Это офисный служащий до 40 лет, живущий неплохо, но желающий жить еще лучше. И опросы говорят, что разными технологическими ухищрениями нам удалось сформировать аудиторию, совпадающую с нарисованной. И: Глобальный вопрос: а в чем сегодня задача радио? Конкуренцию с интернетом выдержать все же довольно сложно. Остается ниша автомобилистов. Или все не так? ГЕРАСИМОВ: Просто радио для водителей - это путь в никуда. Мы на себя добровольно взяли сервисную функцию оповещения москвичей и «гостей столицы». Мы помогаем им освоиться в городе. Пробки, юридические проблемы, медицина, ритейл - обо всем этом мы рассказываем. Скажем, звонит слушатель: большие очереди на паспортном контроле в аэропорту. Мы даем информацию в эфир, пытаемся разобраться. И очередь рассасывается. Как конкретно это происходит - не знаю, но факт есть. Так что сервисную составляющую можно назвать нашим магистральным направлением. Мы постоянно так или иначе в контакте с городскими властями. У нас сложились вполне дружественные отношения. И: Вы проверяете достоверность информации «народных корреспондентов», сообщающих о чем-то по телефону? Ведь они могут опираться на личные впечатления, иногда необъективные... ГЕРАСИМОВ: Нет. Главное - создать видимость сплошного информационного потока. Скажем, не столь важно, стоит человек в пробке 20 минут или 40 минут, услышавший объедет. И если на рынке пожар, то не столь важно, горят там пять павильонов или восемь. Слушателю не нужна детализация информации, ему важен факт события. Если возникнет необходимость уточнения, мы это сделаем. И: Радиостанция - прибыльный проект? ГЕРАСИМОВ: Информационное радиовещание - очень затратный проект, только в редакции больше ста человек, а затраты на сотрудников - основная статья расходов на радио. До кризиса мы вышли на самоокупаемость, но кризис нас слегка подкосил. Рекламные доходы упали в среднем по России более чем на 3 5%, и нас это тоже коснулось. Этот год тоже не обещает быть сильно урожайным, но мы приняли ряд антикризисных мер. На четверть сократили персонал, сильно поджались по другим расходам. Поэтому в конце 2010 года, если не произойдет ничего экстраординарного, нам светит операционный ноль, что я считаю большим достижением. В следующем году уже можно будет говорить о неких доходах. Хотя сейчас ситуация на рынке странная. «Русская медиагруппа» вступила с «Проф-медиа», я бы сказал, в противоестественные отношения, когда прямые конкуренты продают рекламу совместно. С другой стороны им пытаются противостоять «Европейская медиагруппа» в альянсе с «Газпром-медиа». На радиорынке совершенно очевиден тренд демпинга. Демпингуют все, напропалую, что крайне негативно сказывается на отрасли. Скидки на рекламу составляют 80 - 90%. Но не было предпосылок к такому снижению цен! И если бы не всевозможные объединения, то положение дел в сфере радио было бы процентов на тридцать лучше. Правда, у нас, как у локальной станции, есть свои преимущества перед сетевыми станциями федерального вещания - мы можем рекламировать всякую мелочь. И: Но ведь демпинг, по идее, должен привлекать рекламодателя... ГЕРАСИМОВ: Демпинг очень странный. Например, объявлены огромные скидки тем рекламодателям, кто принесет сто процентов своих рекламных бюджетов. Логика понятна - если кто-то принес все свои деньги в данный холдинг, он уже не пойдет к конкурентам. Но кто из рекламодателей согласится на это? И: В ближайшие годы появятся новые возможности для информационного вещания? ГЕРАСИМОВ: Сейчас информационное вещание стало модной штучкой, и многие из состоятельных людей, желающие получить дополнительное влияние с помощью СМИ, считает своим долгом прикупить информационную станцию. Владимир Лисин купил «Бизнес ФМ», «Коммерсант» запускает сейчас свое радио. В ближайшие годы будут скупаться «лежащие» музыкальные станции и перепрофилироваться в информационные. Константин ВОЛКОВ Газета "Известия"