Говорит Ванкувер!

Во время Олимпийских игр «Авторадио» будет вести передачи из канадского Ванкувера. Никогда еще российская радиостанция не получала возможность вещать в Канаде. Дело в том, что из-за законодательных нюансов организовать работу зарубежного радио на канадской территории практически невозможно. О том, как это удалось вещательной корпорации «Проф-Медиа», в интервью «Профилю» рассказал ее президент Юрий КОСТИН. - Как возникла идея организовать вещание в Канаде? - Эфирная студия «Авторадио» открывается на территории проекта «Сочи-2014 - Русский дом» - единственной официальной площадки российской делегации в Ванкувере. Идея возникла во время одного из наших мозговых штурмов. Сначала мысль о вещании на канадской частоте воспринималась как шутка, поскольку ограничений, в том числе лицензионных, на иностранное вещание в США, Канаде, да и во всей Западной Европе значительно больше, чем в России. С другой стороны, на «Авторадио» довольно много спортивных программ. У нас есть спортивные рубрики в рамках утреннего шоу, есть легендарный Захар и программа «Время спорта». Мы отправляли в Пекин наших ребят, которые вели оттуда репортажи. Это, можно сказать, была репетиция Ванкувера. Кроме того, идея вещания в Канаде лежит в русле нашей стратегии по развитию «Авторадио» как международного бренда... Мне, в то время вице-президенту по связям с общественностью и международным отношениям нашей корпорации, было поручено заниматься этим вопросом. - С какими сложностями пришлось столкнуться? - Надо сказать, это были не только законодательные сложности. Поначалу мы столкнулись с неприятием со стороны зарубежных медиа-групп. Они не понимали, чего мы хотим и что такое вообще «Авторадио». Мы приносили выкладки TNS, результаты мониторинга предпочтений слушателей... Но никто не смотрел на наши высокие рейтинги. Приходилось объяснять, как в школе, что в России есть радиорынок, что есть лидеры, что мы вещаем на международном уровне. В конечном результате мы все-таки вступили в переговоры с крупнейшим канадским медиахолдингом Astral Media Group. В Ванкувере у них есть Astral Media Radio - радиостанции AM 650 и Virgin 95,3 FM. Мы вели с ними переговоры несколько месяцев - в Россию приезжал вице-президент Virgin Radio Брэд Филипс - вроде бы в гости, но на самом деле с инспекцией. Он посмотрел, как мы работаем, его интересовало все - от технологии до креатива. - О чем в итоге удалось договориться? - Мы подписали соглашение о вещании «Авторадио» на территории Канады и параллельно будем вещать из канадской студии в тех странах, где есть «Авторадио». Это, конечно, не двадцать четыре часа, но эфирное время как раз совпадает с привычными часами нашего утреннего шоу на «Авторадио». В России утреннее шоу будет идти как обычно, а в Канаде оно превратится в вечернее шоу. Конечно, вещание в первую очередь направлено на русскоязычную аудиторию. В Ванкувере есть два часа русскоязычного вещания - час на одной радиостанции и час на другой. Оно очень слабое. Хотя в Канаде живут довольно много носителей русского языка. В Ванкувере, по разным оценкам, их почти 80 тыс. человек. - А какие ограничения для иностранных радиостанций есть в Канаде? - В других странах гораздо больше препятствий для проникновения иностранных вещателей и иностранного капитала, чем у нас. Вещать, даже временно, на чужой частоте вообще невозможно: радио считается стратегическим ресурсом. В большинстве стран есть ограничения на участие иностранных компаний в капитале медийных структур. Но мы не претендуем на то, чтобы открывать там филиал. Продвижение бренда «Авторадио» и собственно вещание идет в рамках закона. Самое главное ограничение, по законам Канады, состоит в том, что 30% музыкального контента на частоте должно иметь канадское происхождение. Слава богу, среди мировых звезд много артистов канадского происхождения - это Брайан Адаме и Селин Дион в первую очередь. Но у нас будет очень серьезная информационная составляющая: в студию «Авторадио» в Ванкувере будут приходить гости - участники Олимпиады, выдающиеся деятели спорта, звезды. То есть доля информационного контента весомей музыкальной составляющей. Еще один важный момент: чтобы начать вещание в Канаде, недостаточно договоренности с местным вещателем. Необходимо внести временные изменения в лицензию этого местного вещателя, что само по себе сначала представлялось невозможным и даже абсурдным. Но благодаря приложенным усилиям и тому факту, что у нас много международных контактов и есть репутация, буквально неделю назад мы получили эксклюзивное разрешение от Комиссии Канады по вопросам радио, телевидения и телекоммуникаций (CRTC) на внесение изменений в лицензию вещателя. Это уникальный случай, до нас такого никто не делал. Это очень сложный и одновременно очень интересный и перспективный проект. А то, что интересно, ново и необычно, всегда привлекает аудиторию. Слушателю приятно - нам приятно. Это часть философии «Авторадио». Мы улучшаем имидж России, потому что экспортируем позитивные новости о стране: глядите, русская станция вещает в Ванкувере! За рубежом о нас сложилось ошибочное мнение, что мы можем экспортировать только нефть и оружие. Этот стереотип уже порядком надоел. Вот мы и вносим свой вклад в общее дело и, заметьте, ни у кого не просим за это денег. - А как работало «Авторадио» в Пекине? - У нас ежедневно выходила часовая программа «Москва - Пекин - «Авторадио». Записывалась в Китае, а транслировалась в Москве. Это принципиально отличается от того, что мы делаем сейчас. Теперь студия переезжает в Ванкувер, мы обеспечиваем эффект присутствия. Чтобы не потерять в качестве, вся технологическая цепочка будет обязательно соблюдаться. - Чего же ждать слушателям? Будут ли прямые включения с соревнований? - Наша студия будет работать там в том же режиме, в котором работает утреннее шоу. Ведущие в 20.00 по местному времени приходят на работу и вещают на Россию, Молдавию, Армению, Киргизию, Украину, Канаду и другие страны, где есть «Авторадио». В Москве это звучит с семи до одиннадцати утра. Прямых включений с соревнований не будет - на это имеют право только официальные СМИ Канады, но будут полноценные репортажи, живые интервью, неожиданные и приятные встречи... На местной частоте AM 650 будут представлены выпуски рубрики «Время спорта», спортивные радиоигры, конкурсы. В ванкуверской студии «Мурзилок International» у Брагина, Гордеевой и Захара побывают спортсмены, тренеры, звезды шоу-бизнеса, также мы планируем рассказывать о важных светских событиях на площадке «Сочи-2014 - Русский дом». - Чем будет представлен музыкальный контент? - Это будет плейлист «Авторадио» и, конечно, немного «Дискотеки 80-х». Словом, будем радовать хорошей музыкальной компиляцией с полуночи до пяти утра. Олимпиада в Ванкувере - это мостик к сочинской Олимпиаде. Если мы станем кирпичиком в этом мостике, мы будем только рады. Наталья СОКОЛОВА, Профиль