5-6 декабря в Москве прошла III международная конференция «Радио в глобальной медиаконкуренции».

18 декабря 2013

5-6 декабря в Москве прошла III международная конференция «Радио в глобальной медиаконкуренции». Ее организатором выступил Фонд содействия развитию радиовещания «Российская академия радио» (РАР) при финансовой поддержке Федерального Агентства по Печати и Массовым коммуникациям РФ. 250 участников конференции представляли радиокомпании России, Беларуси, Украины, Казахстана, Латвии и Нидерландов. Главный вопрос, обсуждавшийся на конференции - стратегия развития радио в условиях перехода большинства традиционных СМИ на смешанные платформы вещания. Президент РАР Андрей Романченко, открывая конференцию, отметил: «Мы здесь для того, чтобы обсудить проблемы, волнующие всех вещателей – вне зависимости от страны, региона и размера рынка, на котором они работают. В нашей повестке важнейшие вопросы: каким будет ответ радио на вызовы глобальной медиаконкуренции; как радиовещателям удержать и нарастить самое ценное, что у них есть – аудиторию?». - В отличие от всех остальных сегментов медиа, включая интернет, радио абсолютно стабильно, - сказал Александр Жаров, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Как отметил глава Национальной федерации музыкальной индустрии (НФМИ) Леонид Агронов, радиобизнес получит в сети множество новых возможностей для развития. «Компании музыкальной индустрии ожидают от своих партнеров на радио активного перехода в интернет-пространство. Для оффлайн-радиостанций расширение вещания на онлайн-среду является важным и перспективным решением. Онлайн-среда дает большую гибкость при взаимодействии с пользователями», - подчеркнул Агронов. В ходе конференции прозвучали доклады: «Радио: переосмысление в новом медиаконтексте» Кена Бенсона (SparkNet, США), «Не в состоянии победить? Меняем правила!» Скотта Мюллера, (MBOS, Австралия), «Тенденции в радиовещании Америки. Открывая «ящик Пандоры»» Ларри Розина (Edison Research, США), «Радио и европейцы: новые горизонты» Андерса Хелда (Swedish Radiо, Швеция), «Radiodays Europe – место встречи радиопрофессионалов со всего мира» Рольфа Брандруда (NRK, Норвегия). Состоялась панельная дискуссия «Радио и музыкальная индустрия – отвечая на вызовы цифровой эпохи», в которой приняли участие: Михаил Эйдельман (РАР, Россия), Дэниэл Тйондронегоро (MyRadio, Нидерланды) и Дмитрий Коннов (Universal Music, Россия). Во второй день конференции мастер-классы провели: Скотт Мюллер (MBOS), Билл Паша, (MultiBrand Media Inernational) и Роман Пивоваров (AdConsult). Также для участников были организованы экскурсии на аппаратно-студийные комплексы ЗАО «Мультимедиа Холдинг», «Коммерсантъ FM» и ЗАО «Русская медиагруппа». Состав участников, в числе которых, генеральные, программные, коммерческие директора и директора по маркетингу, говорит о высокой востребованности информации о передовом опыте управления и развития радио и важности ежегодных встреч с коллегами для обсуждения актуальных вопросов отрасли. Материалы конференции→