Международная Конференция «Радио в глобальной медиаконкуренции»

Программа

Программа конференции

Москва 21-22 ноября, 2017

Приветственное слово

(РАР)

(Минкомсвязь РФ)

Современное радио и наступление цифровизации

(Государственная Дума РФ)

Регулятор и индустрия: итоги 2017

(Роскомнадзор)

Российской Академии Радио 10 лет.
Что сделано?

Тренды медиа-потребления в России и в мире

В сообщении Михаила Райбмана, директора Mediascope по кросс-медиа исследованиям, рассматриваются тенденции развития радио и других медиа в современных условиях.

Как меняется аудитория СМИ, привычки и модели медиа-потребления?

Что помогает разным каналам коммуникации привлекать и удерживать аудиторию?

Что способствует росту рекламного рынка, как меняются структура рекламодателей и особенности рекламных размещений?

Выдерживает ли радио многократно усилившуюся конкуренцию с иными медиа за внимание потребителя?

Бум «умных колонок» и голосовых помощников.
Что это значит для радио?

Что такое «умные колонки» и голосовые помощники? Что они умеют и почему это тема сегодня является темой «№1» среди американских и европейских радийщиков? Как «умные колонки» меняют жизнь их владельцев?

Почему «умные наушники» в перспективе могут приобрести большее влияние, чем «умные часы»?

И наконец, самое главное: как массовое проникновение нового класса устройств в дома потребителей связано с будущим радио?

Об этих (и других, не менее важных для профессионалов радио, вопросах) - в выступлении Юрия Лобурца, одного из наиболее осведомленных русскоговорящих медиа-экспертов Европы.

Релевантное радио: фокус на ключевых компетенциях

В условиях меняющейся медиа-реальности и жесточайшей конкуренции радио способно побеждать, если будет опираться на свои наиболее сильные качества – а именно, оставаться «прямоэфирным» и «живым».

Кроме того, для борьбы с «фейковой» информацией, захлестнувшей медиа, необходима быстрая реакция и надежные источники – и здесь у радио есть определенные преимущества.

Какие качества и технологии помогают в подготовке достоверных «живых» радиопрограмм сегодня? Об этом на московской конференции РАР расскажет Ли Харрис – ведущий утреннего сегмента новостной станции №1 на главном рынке США.

Радиокомпания в цифровом «океане».
Плыть, но не тонуть!

(Broadcast Programming & Research)

В своем выступлении в Москве известный австралийский радио-эксперт Уэйн Клотен поделится стратегическим взглядом на то, почему цифра так важна для радио.

Для полного использования преимуществ цифровых возможностей радиостанции должны переосмыслить главное: в чем их бизнес и что является их ключевым продуктом?

Это переосмысление влияет на множество аспектов - таких как компетенции сотрудников, их знания, а также создание, сохранение и распространение контента.

Аdieu, FM?
Podcast Day. Radiodays Europe.
Радио-новости 3-х столиц: Копенгаген, Осло, Вена


  • Как восприняли норвежские слушатели отключение FM-вещания и старт цифрового наземного радио? Чего в таком переходе больше – плюсов или минусов?
  • Как повлияет (и уже влияет!) на индустрию подкастинг – активно растущий сегмент рынка мобильного аудио?
  • Чего ждать от главного индустриального события 2018 года – конференции Radiodays Europe, которая состоится в Вене?

На вопросы ответит Кнут Хенрик Итрарн, глава музыкального департамента Норвежской вещательной корпорации, член программного комитета Radiodays Europe.

Цифровое радио в России: DAB или DRM?

(Digiton Systems)

В Государственную комиссию по радиочастотам в ближайшее время будет подан проект решения об использовании полосы радиочастот 174-230 МГц для создания на территории России сетей цифрового радиовещания стандарта DAB+.

Проект выделения FM-диапазона для системы цифрового радиовещания DRM+ также подготовлен по итогам опытной зоны цифрового вещания в Петербурге.

Чем отличаются DAB и DRM с точки зрения последствий их выбора для радио индустрии?

Какие успехи и ошибки мы видим в США и Европе на пути перехода к цифровому радио?

Как мы можем использовать этот опыт в России?

Звуки музыки: JinglePACKS (мировая премьера)

(Foster Kent Music Imaging)

До недавнего времени, радиостанция, собиравшаяся обновить свой пакет аудио-оформления, как правило, могла выбирать лишь между двумя вариантами: заказать для своего бренда эксклюзивную работу (вариант дорогой и, соответственно, недостижимый для большинства радиостанций) или «переделать» пакет, созданный ранее для другой станции (доступное по стоимости решение, но - вследствие влияния множества факторов - реализуемое с трудом и не всегда возможное в принципе!)

Оба варианта использовались большинством станций в течение последних 50 лет, однако, лишь сейчас, в компании FosterKent Music Imaging, решили переосмыслить все «за» и «против» - как для индивидуального, так и для синдикативного подходов в создании аудио-оформления на радио. Решили переосмыслить, чтобы… поменять «правила игры»!

Участникам московской конференции РАР впервые в мире будет представлено решение FosterKent Music Imaging, избавляющее станции от любых ограничений и компромиссов: JinglePACKS.

Утро на музыкальном радио: опыт лидеров

Вклад утренней программы в аудиторный успех любого радио-бренда переоценить сложно. Одна из основных причин повышенного внимания продюсеров к тому, что принято называть «утренним шоу» - принципиальная невозможность копирования удачной утренней программы конкурентами.

Но… Каждой ли станции необходимо «шоу» утром?

Можно ли говорить о «сроке жизни» такой программы?

Насколько велика роль утреннего радио-шоу в общем объеме аудитории (а может быть – и в доходах?)

Наконец, какие инструменты помогают лидирующим российским музыкальным станциям завоевать столь значимое «место» в сознании слушателей утром?

В дискуссии принимают участие продюсеры радиостанций-лидеров утреннего музыкального эфира Москвы.

Онлайн-инструменты «прямого действия» и эфирное радио

Каждая радиостанция ценна своей аудиторией: все что мы производим, мы делаем для нее! Но все ли интересы нашей аудитории мы учитываем? Как быстро мы можем отреагировать на сиюминутные потребности слушателей (получить обратную связь) и учесть, скорректировать (трансформировать) эфир?

И кто именно слушает нас сейчас, в конкретный момент времени? Мы все чаще и чаще задаем себе эти вопросы…

Анализируя данные компаний, проводящих многочисленные опросы, мы формируем представление о нашей аудитории. Достаточно ли нам этих данных? Насколько они точны и оперативны?

А что, если посмотреть на наш радиоканал… со стороны? Что есть в нашем собственном арсенале? Какие технологии мы уже используем в эфире и за его границами? Иногда мы просто не замечаем, что владеем уникальными данными, которые [для нас] являются практически бесплатными. Почему бы не воспользоваться ими?

Проблемы персонализации и монетизации радиовещания в интернете

Лавинообразный рост числа радиостанций, использующих интернет для создания дополнительных каналов взаимодействия со слушателями, порождает множество проблем - технологических, аудиторных, коммерческих.

В рамках выступления Алексея Нестеренко «Проблемы персонализации и монетизации радиовещания» будут рассмотрены решения некоторых из них, а именно:

  • какие новые технологии нельзя упускать, что доступно уже сейчас, но не используется радиостанциями в должной мере?
  • как найти новую аудиторию в интернете и удержать ее?
  • какие варианты монетизации существуют, какие из них можно эффективно использовать уже сейчас?

Как интернет помогает продавать радио: синтетические рекламные кампании

«Мир медиа давно изменился - говорит руководитель медиагруппы «Премия» Вячеслав Черепахин - но я до сих пор частенько встречаю коллег-радиовещателей, задающих вопросы типа: Как же все-таки использовать интернет? Надо ли вещать в интернете и не убьет ли это наш эфирный канал? Что говорить клиентам, когда реклама не работает?!!»

В своем выступлении на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции» Вячеслав ответит на эти «детские» вопросы и расскажет о том, как им использовался европейский и китайский опыт при создании т.н. «синтетических» рекламных кампаний – кампаний, в которых радио и интернет дополняют друг друга и играют одинаково важную роль в решении маркетинговых задач клиентов.

Медиа: конец «последней мили»?

Цифровизация и автоматизация медиа убивает «мидлмэна» — посредника. Теперь и производители контента, и рекламодатели могут решать свои бизнес-задачи без медиа.

Так ли это? Или "не спешите нас хоронить"? Что ждет медийщиков и рекламщиков дальше? Какие вызовы стоят перед ними? Что меняется и что уже никогда не будет как прежде?

И какие 5 стратегий помогут с этими вызовами справиться (спойлер: ни одна из них не будет такой же маржинальной, как классический медиабизнес 10 лет назад)?

Неприятная сессия содиректора ADCONSULT Романа Пивоварова

Зал Москва

Новости и информация
на радио

Лишь малое число городов в мире могут похвастаться таким разнообразием новостных и информационных радио-форматов, как Москва. Беспрецедентное количество эфирных игроков на рынке радио-новостей создает и невиданную по накалу конкуренцию.

Выигрывает ли от нее слушатель?

Как меняется подход к новостям на радио, когда их многолетние и, казалось бы, неоспоримые преимущества (сиюминутность, гибкость и мобильность) успешно «приватизируются» онлайновыми медиа?

Возможно ли в эпоху «воинствующего копи-паста» делать новости на музыкальном на радио, на равных конкурируя с ведущими информационными агентствами страны?

За какими новостными и информационными форматами будущее?

Главные редакторы московских новостных радиостанций и информационных агентств Илья Копелевич (Business FM), Алексей Воробьев (Коммерсантъ FM) и Сергей Горбачев (НСН) обсудят свое видение ситуации с академиком РАР Андреем Быстрицким.

Зал Вашингтон

Видеожизнь
радиобренда


Андрей Резников
(Радио Record)

Иван Вильчинский
(Радио МСМ)

Денис Сериков
(ГПМ Радио)

Данил Литвинский
(Европа Плюс)

Всю свою (более чем 100-летнюю!) историю «невидимое» радио стремилось стать «осязаемым» для слушателя. Но лишь сейчас взрывное развитие онлайн-технологий создало поистине безграничные возможности визуализации для радио-брендов любого масштаба.

Какие из инструментов визуализации радио способны помогать аудиторному росту наиболее эффективно? Видео-трансляции уникальных событий из радиостудий? Вирусное распространение в сети провокационных видео-пародий? Или создание микро-сериалов, развлекающих аудиторию и укрепляющих ее лояльность?

О стратегиях обретения радиобрендом уникального визуального образа рассуждают продюсеры музыкальных радиостанций, ориентированных на молодую аудиторию: Денис Сериков (NRJ, Like FM), Данил Литвинский (Европа Плюс) и Иван Вильчинский (Радио МСМ). Модератор дискуссии – Андрей Резников (Радио Record).

Зал Москва

Programmatic и радио

Programmatic - термин, который сегодня часто используют рекламные специалисты, однако мало кто действительно понимает, какой смысл вкладывается в это понятие. Более того - лишь немногие осознают всю важность и революционность этой технологии.

Programmatic охватывает широкий спектр технологий, автоматизирующих процессы закупки, размещения и оптимизация рекламы, практически сводя на нет необходимость в таких «человеческих» практиках, как телефонные звонки, факсы и «ланчи с тремя мартини»:-)

Может ли programmatic использоваться на радио уже сейчас или для того, чтобы рекламодателю было так же просто провести рекламную кампанию в радиоэфире, как приобрести что-то на Amazon или сделать ставку на eBay, радио придется серьезно поменяться?

В рамках панельной дискуссии, впервые в истории конференций РАР обращающейся к этой теме, примут участие эксперты традиционного радио, новых медиа и рекламы, в равной степени интересующиеся технологиями programmatic.

Зал Вашингтон

Есть ли секс на радио?

На старте коммерческого вещания в России в начале 90-х годов тема гендерных взаимоотношений в эфире развлекательного радио занимала довольно весомое место. Возможно, это было связано с определенной «табуированностью» подобной тематики в СМИ советского периода («В СССР секса нет!»)

Однако, с появлением глянцевой прессы и, в особенности, интернета, отношение к теме на радио серьезно изменились. Свою роль сыграли и рекомендации регулятора об указании возрастного ценза при трансляции радиопрограмм.

Каковы взаимоотношения «секса» и радио сегодня?

Об этом рассуждают известные продюсеры и радиоведущие, знающие о теме не понаслышке :-)

Конференцию ведет

Примечание: расписание, тематика сессий и панельных дискуссий, а также состав спикеров являются предварительными и могут быть скорректированы.

Елена Абитаева

Елена Абитаева

Ведущая радиостанции «Европа Плюс»

Родилась, выросла и получила экономическое образование в Ташкенте.

В индустрии медиа – с начала 2000-х.

Работала в эфире радиостанций Sezam, Terra, Grand, интернет-радиостанции «NEXT».

С сентября 2011 года в паре с Антоном Коиоловым ведёт «РАШ-РадиоАктивное Шоу» на радиостанции «Европа Плюс».

Андрей Быстрицкий

Андрей Быстрицкий

Декан факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, академик РАР

В индустрии медиа с начала 90-х годов.

С 1993 по 1996 год – руководитель социологической службы ВГТРК, автор и ведущий нескольких радио и телепрограмм.

С 1996 по 1997 год - заведующий отделом «Общество» в журнале «Итоги».

С 1997 по 1998 год - заместитель генерального директора телекомпании ОАО «ТВ Центр» по информационному вещанию.

С 1998 по 1999 год - продюсер Русской службы BBC.

С 1999 по 2000 год - председатель ФГУП Государственная радиовещательная компания «Маяк».

С 2000 по 2008 год – заместитель генерального директора ФГУП «ВГТРК», Председатель Совета руководителей государственных и общественных телерадиоорганизаций государств-участников СНГ.

Декан факультета коммуникации медиа и дизайна НИУ "Высшая школа экономики", профессор, кандидат педагогических наук.

Член Союза писателей. Награжден Орденом Почета.

Сергей Ваганов

Сергей Ваганов

Директор Радиотехнической дирекции ВГТРК

Начал работу во Всероссийской государственной телерадиокомпании с 2000 в качестве заместителя руководителя отдела интернет-вещания ГРК «Радио России».

2007 г. - начальник отдела компьютерно-информационного обеспечения радиотехнической службы ВГТРК

С 2014г. - директор Радиотехнической дирекции ВГТРК. В этом качестве отвечал за модернизацию 62 региональных радиовещательных комплексов ВГТРК и их объединение в единую ИТ-инфраструктуру.

Участвовал в проекте автоматизации поясного вещания радиоканала «Радио России». Отвечал за запуск аудио- и видео- интернет-вещания радиоканалов ВГТРК.

Иван Вильчинский

Иван Вильчинский

Программный директор Радио MCM (Иркутск)

Иван Вильчинский возглавляет программную службу музыкальной радиостанции МСМ (My City’s Music), ставшей за последние 5 лет одним из самых заметных игроков медиа-рынка Иркутска и Прибайкалья.

Радиостанция уделяет особое внимание внеэфирному продвижению, а успешная реализация таких проектов, как «Отрытая студия», «24 часа в наручниках», "Концерт после концерта", «Байкал Мотор Шоу», «Гарик – Супергерой» позволили Радио МСМ занять лидирующие позиции в регионе вещания среди слушателей в возрасте 18-35 лет.

Алексей Волин

Алексей Волин

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

1996 – Руководитель телеканала «Деловая Россия»

1996 – 1998 – Первый заместитель начальника Управления по связям с общественностью Администрации Президента РФ

1998 – Начальник Управления правительственной информации Аппарата Правительства РФ

1998 – 2000 – Председатель Правления РИА НОВОСТИ

2000 – 2003 – Заместитель руководителя Аппарата Правительства РФ

2003 – 2007 – Президент Издательского дома Родионова (журналы «Профиль», «Компания», «Business Week», интернет сайт Point.ru)

2007 – 2008 – Генеральный директор кинокомпании АМЕДИА.

2008 – 2010 – Индивидуальная продюсерская деятельность.

2011 – 2012 – Президент ООО А3.

2009 – 2012 – зампредседателя общественного совета при Роспечати и зампредседателя попечительского совета Института повышения квалификации работников телевидения и радио.

В июле 2012 года назначен заместителем Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Олеся Волкова

Олеся Волкова

Программный директор Русского Радио

В индустрии медиа с конца 90-х.

1997-2000: ведущая программ «Русское радио –Астрахань».

2001-2002: ведущая программ, редактор эфира Радио «Танго».

2002-2015: креативный директор Русского Радио.

С 2015: программный директор Русского Радио.

Алексей Воробьев

Алексей Воробьев

Главный редактор Радио Коммерсантъ FM

В индустрии медиа - с начала 1990-х. Работал в агентстве «Интерфакс», с 1996 по 2003 был корреспондентом и ведущим на НТВ, РТР, ТВ-6 и ТВС.

На радио - с 2003 года. Вел передачи на «Эхе Москвы», в течение нескольких лет занимал пост заместителя главного редактора этой радиостанции.

На Радио Коммерсантъ FM - с момента основания. Пост руководителя редакции он занимал в 2012-2013 годах. До этого он на протяжении четырех лет работал на должности заместителя главного редактора.

Начиная с мая 2013 года Алексей участвовал в создании радиостанции «Радио Вести» в Киеве, где руководил редакцией до июня 2014 года.

С июня 2014 по июнь 2016 - возглавлял проект «ТАСС Аудио».

С июня 2016 года – главный редактор Радио Коммерсантъ FM.

Сергей Горбачев

Сергей Горбачев

Вице-президент по информационной политике Мультимедиа Холдинга, главный редактор ИА «Национальная служба новостей»

В индустрии медиа - с начала 90-х годов. Был учредителем и главным редактором региональных и федеральных средств массовой информации.

В компании «Мультимедиа Холдинг» работает с 2013 г.

Разработал и реализовал концепцию создания Информационного агентства «НСН» на базе новостных служб радиостанций, входящих в холдинг.

Александр Гриценко

Александр Гриценко

Программный директор Comedy Радио

На радио с середины 90-х годов.

С 1994  по 2000 - ведущий музыкальных программ на Радио МАКСИМУМ-Пермь.

С 2000 по 2003 - продюсер утреннего шоу Maxi-Breakfast.

С 2003 по 2007 -  генеральный продюсер Music Radio.

С 2007 по 2012 - программный директор Европа Плюс/Пермь

С 2012  - главный редактор, программный директор Comedy Радио.

Екатерина Ерошкина

Екатерина Ерошкина

Директор департамента коммерческого маркетинга Европейской медиагруппы

В ЕМГ Екатерина Ерошкина занимается анализом рыночных тенденций и прогнозированием. В сферу ее ответственности входит содействие в планировании доходов от продажи рекламы.

До прихода в ЕМГ, Екатерина более 8 лет работала в Аналитическом центре «Видео Интернешнл», где руководила сначала отделом исследований прессы, а затем — отделом исследований радио. Ее многолетний опыт также включает работу на управленческих позициях в компаниях «КОМКОН-Медиа», ОАО «Редакция газеты «Известия» и ИД «Коммерсантъ».

Александр Жаров

Александр Жаров

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

В 1998-1999 - советник председателя правления РИА «Вести».

С 1999 по 2004 — пресс-секретарь Министерства здравоохранения Российской Федерации.

В 2004-2006 — помощник, а затем пресс-секретарь Председателя Правительства России М.Е. Фрадкова.

С 2006 по 2007 работал заместителем генерального директора Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания».

В 2007 – 2008 — директор Департамента пресс-службы, информации и протокола Правительства РФ.

В 2008 году назначен заместителем Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

С мая 2012 года - руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Ирина Ипатова

Ирина Ипатова

Директор по вещанию «ГПМ-Радио», генеральный продюсер радиостанций «Авторадио», «Юмор FM», «Детское радио».

В индустрии медиа – с середины 90-х годов.

С 1996 по 1998 гг. работала на РТР.

С 2001 – главный редактор «Авторадио».

С 2010 – Директор по вещанию ВКПМ.

С апреля 2014 - Директор по вещанию Газпром-медиа радио, генеральный продюсер радиостанций «Авторадио», «Юмор FM», «Детское радио».

Кнут Хенрик Итрарн<br>(Knut Henrik Ytre-Arne)

Кнут Хенрик Итрарн
(Knut Henrik Ytre-Arne)

Глава музыкального департамента NRK - Норвежской вещательной корпорации (Норвегия)

Кнут Хенрик работает в NRK с 1994 года (в основном на радиостанциях, ориентированных на молодую аудиторию) в качестве ведущего, менеджера проектов, руководителя департамента по работе с творческим персоналом. С 2009 года он руководит всеми музыкальными проектами корпорации, занимаясь прежде всего музыкальной политикой ее радиостанций.

С 2012 года Кнут Хенрик также является советником руководителя NRK-радио по цифровой стратегии.

NRK управляет 3-мя национальными телевизионными каналами, 14-ю национальными радиостанциями и веб-порталом nrk.no. NRK – крупнейший медиахолдинг в Норвегии. Принадлежит государству и в соответствии с мандатом парламента является некоммерческим, политически нейтральным общественным вещателем. Общий штат NRK составляет около 3500 сотрудников. В 2017 году совокупная доля слушания радиостанций, входящих в корпорацию, составила около 67%.

Норвегия является первой в мире страной, которая в конце 2017 года завершит переход от аналогового FM-вещания к наземному цифровому радио в национальном масштабе.

Питер Кент (Peter  Kent)

Питер Кент (Peter Kent)

Foster Kent Music Imaging (Австрия)

Питер Кент является одним из основателей Foster Kent Music Imaging - продюсерской компании, специализирующейся в создании звукового оформления для радио/телевизионных станций и музыкального дизайна для ведущих мировых брендов.

С момента основания компании в 1989 году, Foster Kent Music Imaging работает с крупнейшими общественными и частными вещателями, среди которых ARD, NDR, ORF, WDR, RTL, Emmis Communications, CBS Radio.

В России Foster Kent Music Imaging принимала участие в создании звукового дизайна таких радиостанций, как Вести FM, Business FM, Радио ЗВЕЗДА, Радио 7 на 7 Холмах, Коммерсантъ FM, Детское Радио и Радио Вера.

Кроме работы с радио и телевизионными станциями, компания развивает проекты аудио-брендинга для таких международных компаний, как Porsche, Audi и Red Bull.

Опираясь на опыт работы с более чем 100 мировыми вещателями Foster Kent Music Imaging в 2007 году создала систему Motion Mixes – программное обеспечение для динамического управления аудио-оформлением в эфире.

На конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции» Foster Kent Music Imaging впервые в мире представит свой новый продукт: виртуальный «конструктор» JinglePacks для создания аудио-оформления радиостанций различных музыкальных форматов.

Уэйн Клотен (Wayne Clouten)

Уэйн Клотен (Wayne Clouten)

Директор Broadcast Programming & Research (Австралия)

Опыт Уйэна Клотена в индустрии медиа включает в себя почти 40 лет профессиональной работы во всех областях, связанных

с коммерческим и общественным радио: 2 года - ведущим программ, 2 года – директором по продажам, 3 года – директором по маркетингу, 6 лет – программным директором, 2 года – генеральным директором радиостанции, 7 лет – генеральным директором группы радиостанций и, наконец, 15 лет – директором международной консалтинговой компании Broadcast Programming & Research.

Broadcast Programming & Research основана в 1985 году. Компания консультирует более 200 радиостанций в 20 странах мира, в том числе в Австралии, Австрии, Беларуси Германии, Италии, Малайзии, Новой Зеландии, России, Словении, Украине, Чехии и Южной Африке.

Антон Комолов

Антон Комолов

Радио- и телеведущий, актёр дубляжа, шоумен

В индустрии медиа – с середины 90-х.

Сотрудничал с радиостанциями MAXIMUM, «Серебряный дождь», «Радио Классика», «Хит FM», «Маяк», «Европа Плюс».

На телевидении впервые появился в 1997 году, дебютировав в качестве ведущего на BIZ-TV.

В сентябре 1998 года стал работать на телеканале «MTV Россия», где получил известность и популярность, как ведущий программы «Бодрое утро» в дуэте с Ольгой Шелест.

В разные годы вел программы на телевизионных каналах «Россия», НТВ, «Звезда», «Рен ТВ», ТВ-3, ТНТ, СТС, «Пятница» и «Первом канале».

С сентября 2011 года в паре с Еленой Абитаевой ведёт «РАШ-РадиоАктивное Шоу» на радиостанции «Европа Плюс

Илья Копелевич

Илья Копелевич

Главный редактор радиостанции Business FM

С начала 90-х - корреспондент, ведущий, политический обозреватель «Радио России».

С 1996 по 2000 - корреспондент, а затем шеф-редактор телевизионной программы «Вести».

С 2001по 2005 - руководитель отдела корреспондентов дирекции информационных программ «Первого канала».

В 2006 году работал на телеканале Russia Today.

На радиостанции Business FM работает с момента ее создания.

Юрий Костин

Юрий Костин

Генеральный директор Газпром-медиа радио, вице-президент РАР, президент Академии Российской Музыки

Работал в главной редакции радиовещания на США и Англию Гостелерадио СССР.

В 1990 году был назначен ответственным выпускающим отдела радиовещания на Великобританию и Северную Ирландию объединения «Астра» Международного Московского радио.

С 1992 по 2000 год - руководитель и соучредитель одной из первых независимых радиостанций России – «Радио 101».

С 2000 года по 2002 год - главный редактор портала «101.ру».

С 2002 по 2004 год работал генеральным продюсером «Авторадио», главным редактором «Радио Энергия».

С 2004 года - вице-президент по связям с общественностью и международным отношениям «Вещательной корпорации «Проф-Медиа» (ВКПМ).

С декабря 2009 года – президент ВКПМ (с 2016 года – генеральный директор ГПМ Радио).

4 февраля 2010 года избран вице-президентом Российской Академии Радио (РАР).

Лауреат премии «Медиа-Менеджер России» в 2006, 2008, 2010 и 2016 годах. Награжден Орденом Дружбы.

Леонид Левин

Леонид Левин

Председатель Комитета Государственной Думы Российской Федерации по информационной политике, информационным технологиям и связи

В 1995 году окончил высшее театральное училище имени М. С. Щепкина — курс народного артиста СССР Юрия Соломина.

С 1995 по 1998 год — руководитель РR-службы агентства «Медиа-Стар».

С 1998 по 2006 год — генеральный директор PR-агентства «Тайный Советник».

В 2007 году — создал и возглавил коммуникационную группу «Тайный Советник».

С 2007 по 2011 год — председатель Совета исследовательского центра «Новая политика».

В декабре 2011 года был избран депутатом Государственной думы VI созыва, а в сентябре 2016 года - депутатом Государственной думы VII созыва.

Возглавляет Комитет Государственной Думы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи.

Данил Литвинский

Данил Литвинский

Директор эфира «Европы Плюс»

В медиаиндустрии с 2005 года.

Начинал свою эфирную карьеру в качестве ведущего утреннего шоу на Радио MAXIMUM в Кемерово.

С 2007 года по 2012 – ведущий программы на «Ретро FM» Кемерово.

С 2009 по 2012 - главный редактор Ретро FM Кемерово.

С 2012 по 2013 - ведущий утреннего шоу на Кекс FM в Москве.

С 2013 по 2015 - менеджер, а затем руководитель проекта «Бустер».

C апреля 2015 - директор эфира Радио «Европа Плюс».

Юрий Лобурец

Юрий Лобурец

Директор по радио, egta (Бельгия)

Карьеру на радио начал в начале 2000 годов году в качестве специалиста по маркетингу.

Возглавлял аналитический департамент медиагруппы, отвечал за стратегическое планирование, B2B и B2C маркетинг, медиа исследования и операционный анализ продаж.

Занимал должности коммерческого директора и директора по развитию бизнеса в крупных радио- и телевизионных холдингах.

В 2012 году назначен на должность директора радио egta - Европейской Ассоциации ТВ и радио сейлс-хаусов.

egta - крупнейшая в Европе ассоциация ТВ и радио сейлс-хаусов, объединяющая более 140 компаний из 40 стран, включая EBU, Discovery, Bauer Media UK & Nordics, Karnaval Media, MTG Viasat, RTL/IP, ГПМ-Радио и ЕМГ в России, Eurosport, Canal+, 538 и Sky Radio в Нидерландах, RMS, Prosieben/Seven One в Германии, TF1 Publicit? во Франции, iHeartMedia и Disney Media в США и многих других. 

Участники egta представляют более 70% рекламного рынка Европы.

Вадим Мельников

Вадим Мельников

Управляющий директор OMD Resolution

Вадим Мельников учился в ташкентской гимназии, на экономическом факультете ТашГУ, продолжил обучение на экономическом факультете МГУ.

Карьеру начал с компании TWIGA, в которой стажировался. Затем работал интернет-медиапланером в компании "Максима", после - планер-байером региональной рекламы в Media Arts Region.

Далее попал в IMMEDIA, где со временем занял пост главы департамента.

Карьеру руководителя Вадим Мельников продолжил в BBDO.

В 2012 году стал управляющим директором OMD Digital, после реорганизации – управляющим директором OMD Resolution
Алексей Нестеренко

Алексей Нестеренко

Руководитель платформы RadioBox

Алексей Нестеренко создал платформу RadioBox в 2008 году.

Помимо организации онлайн-трансляции эфирных радиостанций в интернете, платформа RadioBox обеспечивает радио-хостинг, статистику прослушиваний, сервисы обогащения метаданных и обработки аудио. Платформа позволяет вещать в интернете любым станциям (даже со сверхбольшим количеством слушателей).

Среди клиентов RadioBox - радиостанции Европа Плюс, Ретро FM, Дорожное Радио, Радио 7 на семи холмах, Спорт FM, Business FM, Коммерсантъ FM, Наше Радио, Best FM, Радио Jazz, Rock FM, Радио Искатель, Радио Вера, и другие.

Роман Пивоваров

Роман Пивоваров

Партнер и управляющий директор компании ADCONSULT

Роман Пивоваров - партнер и управляющиий директор консалтинговой компании ADCONSULT, работающей с коммерческими службами многих медиа-вещателей.

Автор нескольких тренинговых курсов для сотрудников коммерческих служб самого разного уровня, таких как: «Продавать без остатка» (Технология развития навыков быстрого продуктового мышления у продавцов), «Векторы роста» (Фундаментальныий тренинг для сотрудников и топ-менеджмента) и «Кто станет миллионером » (Тренинг-аудит).

Aлександр  Полесицкий

Aлександр Полесицкий

Первый заместитель генерального директора Европейской медиагруппы, академик РАР

В медиабизнесе с 1990 года.

C 1990 по 1997 год руководил внешнеэкономической службой Лентелерадиокомитета, участвовал в создании радиостанции Европа Плюс Санкт-Петербург, работал директором по развитию телекомпании «Новый канал» в Санкт-Петербурге.

В 1997 году был назначен генеральным директором радиостанции Европа Плюс Санкт-Петербург.

С 2000 года Александр Полесицкий работал генеральным директором радиостанции Европа Плюс Москва, спустя шесть лет занял должность генерального директора «Европейской медиагруппы».

В 2012 году назначен Старшим вице-президентом «Европейской медиагруппы».

С 2016 года - первый заместитель генерального директора Европейской медиагруппы,

Александр Полесицкий — академик Российской Академии Радио, председатель Гильдии радио МедиаСоюза, он является лауреатом премии «Мегазвезда», присуждаемой за достижения в области медиаиндустрии.

Михаил Райбман

Михаил Райбман

Директор по кросс-медиа исследованиям, Mediascope

Михаил Райбман работает в компаниях, связанных с исследованиями рынка с середины 90-х годов.

Возглавлял ключевые проекты в сфере медиа-исследований TNS Россия, занимал должность директора по работе с рекламными агентствами.

Сегодня Михаил является директором по кросс-медиа исследованиям Mediascope, отвечая за проекты по измерению аудитории прессы, радио, TGI/Marketing Index, мониторинговые исследования, а также за взаимодействие с рекламными агентствами и компаниями-рекламодателями

Андрей Резников

Андрей Резников

Генеральный продюсер Радио Рекорд

Андрей Резников окончил переводческое отделение филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета.

Является генеральным продюсером Радио Рекорд с середины 2000-х годов.

В 2010 - 2011 годах он работал генеральным продюсером телеканала MTV.

Радио Рекорд (Radio Record) - российская федеральная танцевальная радиостанция, осуществляющая эфирное вещание в 130 городах России, некоторых странах СНГ, а также в сети Интернет. Музыкальный формат — Dance СHR и EDM.

Андрей Романченко

Андрей Романченко

Президент РАР, генеральный директор ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»

В индустрии медиа - с середины 80-х годов.

С 1986 по 1990 год - редактор отдела радиовещания на скандинавские страны и Финляндию главной редакции радиовещания на страны Западной Европы Госкомитета СССР по телевидению и радиовещанию.

С 1990 по 1993 год - руководитель одной из первых российских коммерческих радиостанций «Радио РОКС» (Москва).

С 1999 по 2004 год - заместитель министра РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

С апреля 2004 года - заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

С 26 мая 2010 года - генеральный директор ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»

4 февраля 2010 года избран Президентом Российской Академии Радио (РАР).

Святослав Савченко

Святослав Савченко

Сценарист, писатель, теле- и радиоведущий

В медиа индустрии – с начала 2000-х.

Ведущий в телевизионных проектах: "Профессионалы" (СТС) и "Вот такое утро" (ТНТ).

Книги: "Книга, перевернувшая стол" (вместе с Константином Трофимовым), "Приключения графа Быкова".

Сценарии фильмов: "Одноклассники.ру" (2013), "Попугай Club" (2013), "Форсаж Да Винчи", "Остров везения" (2013), "Одной левой" (2015), "УлеТай" (2017).

Ведущий ежедневной программы "Казибота-шоу" (совместно с Константином Трофимовым), а также программ "Спортивный репорТАШ" и "Забей-шоу" на Comedy Radio.

Денис Сериков

Денис Сериков

Генеральный продюсер радиостанций «ENERGY», «Relax FM», «Romantika», «Like FM» (ГПМ-Радио)

В индустрии медиа с начала 90-х («Открытое Радио», «Первое популярное радио»).

Вывел на российский рынок первый международный радиобренд «NRJ».

С 2006 года – генеральный продюсер радиостанции «ENERGY».

В 2011 году запустил радио «Romantika».

В 2015 году создал и вывел на рынок инновационный радиоформат «Like FM».

Автор популярных радиопроектов, среди которых «Black2White. Шоу с черным перцем», «Детектор Правды», «Битва блондинок», «NRJ Vision», «NRJ in the Mountain», «Мачо за час», «Правила съема», «Револьвер» и других.

Лауреат премии «Медиа-менеджер России 2016».

Сергей Соколов

Сергей Соколов

Генеральный директор «Дигитон Системс»

В индустрии радиовещательных технологий с начала 2000-х годов.

С 2000-2007 заместитель генерального директора компании «Дигитон».

С 2007 - соучредитель и генеральный директор компании «Дигитон Системс».

С 2011 года по совместительству доцент кафедры Радиоприема, вещания и электромагнитной совместимости Санкт-Петербургского Государственного Университета Телекоммуникаций им. проф. М.А Бонч-Бруевича.

Вадим Терещук

Вадим Терещук

Руководитель Группы компаний «Выбери Радио», академик РАР

В индустрии медиа с 1993 года.

Начинал в отделе продаж и маркетинга издательского холдинга, стоял у истоков создания первой негосударственной радиостанции в Саратове.

В разные годы руководил региональным медиа-холдингом, включавшем печатные СМИ, радио и ТВ.

Возглавлял филиал "Video International Трэнд" (ныне группа Vi).

С 2014 года – руководитель Группы компаний «Выбери Радио», в состав которой входят 65 радиостанций в 17 городах России.

С 2017 года – действительный член Российской Академии Радио.

Дмитрий Туркевич

Дмитрий Туркевич

Директор по развитию Rambler&Co

Дмитрий Туркевич окончил Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, а также имеет степень кандидата экономических наук Института США и Канады РАН. С 1997 по 2007 год он работал в российском подразделении LG Electronics, где прошёл путь от работника склада до директора по веб и инновационному маркетингу. С 2008 по 2014 год Туркевич возглавлял маркетинговое агентство B.Direct Media Group. В 2014 году он выступил соучредителем платформы автоматизированной покупки рекламы MediaSniper.

Ли Харрис (Lee Harris)

Ли Харрис (Lee Harris)

Ведущий и продюсер утреннего шоу, 1010 WINS (США)

На радио - с 13 лет. После окончания университета Висконсина работал в эфире, программной службе и менеджменте радиостанций Чикаго, Феникса и Сент-Луиса. С 1995 года Ли Харрис – бессменный ведущий утреннего шоу на радиостанции 1010 WINS.

1010 WINS является многолетним и безусловным лидером среди news/talk станций Нью-Йорка, а ее информационно-новостное шоу многократно занимало первые позиции в рейтинге всех утренних программ мегаполиса.

С середины 2000-х годов Ли принимал участие в запуске и консультировании news/talk радиостанций в Германии, Канаде, Китае, России и Украине.

В свободное от эфира на 1010 WINS время Ли участвует в разработке программного обеспечения, используемого разговорными радиостанциями для сбора и передачи новостей.

В 2015 и 2016 годах Ли Харрис и его со-ведущая Брититта Куин (Brigitte Quinn) становились лауреатами премии Эдварда Морроу (Edward R. Murrow Regional Award) за лучший выпуск новостей.

Вячеслав Черепахин

Вячеслав Черепахин

Президент медиа-группы ПРЕМИЯ

В индустрии медиа с 1991 года. Работал на первой крупнейшей в России кабельной сети «Юг России». В 1995 году вывел в эфир «ТВ-1» - первую коммерческую телекомпанию в Волгограде.

В созданную в начале 2000-х медиа-группу ПРЕМИЯ сегодня входят несколько радиостанций, печатных изданий, PR-агентство, рекламное, тренинговое и консалтинговое агентства, агентство по бизнес-туризму.

Вячеслав Черепахин - лауреат премии «Медиа-менеджер России 2013», эксперт и спикер Фонда Независимого Радиовещания, член Общественной Палаты Волгоградской области.

Михаил Эйдельман

Михаил Эйдельман

Заместитель руководителя медиагруппы ЗВЕЗДА, академик РАР

Михаил Эйдельман является одним из «пионеров» коммерческого радиовещания в России: при его непосредственном участии в 1990 году вышла в эфир первая радиостанция под брендом «Авторадио».

С момента основания в 1991 году на протяжении почти 15-ти лет он работал на Радио МАКСИМУМ, пройдя путь от программного директора региональной станции до генерального директора компании в Москве.

Под его руководством создавались новые для России разговорные и музыкальные радио-форматы: Сити-FM (2005), Relax-FM (2006) и Детское Радио (2007).

С 2008 года Михаил Эйдельман возглавляет дирекцию радиовещания медиагруппы ЗВЕЗДА и сотрудничает с компанией CIS Media Solutions, консультирующей радиостанции и медиа-холдинги России, Украины, Беларуси, Латвии и Казахстана.

В качестве академика РАР с 2011 года курирует программы международных индустриальных конференций «Радио в глобальной медиа-конкуренции» и «Будущее регионального радио».

Вера Яковлева

Вера Яковлева

Продюсер программ «Европы Плюс»

В индустрии медиа с конца 90-х годов.

В 1998 году начала работу на «Европе Плюс» с должности менеджера генеральной дирекции, затем была назначена помощником директора программ.

В 2000 – 2001 годах работала менеджером региональной службы «Европы Плюс», директором эфира «Европы Плюс».

С 2007 года – Продюсер программ «Европы Плюс».

Информационные партнеры