Международная Конференция «Радио в глобальной медиаконкуренции»

Спикеры

Елена Абитаева

Елена Абитаева

Ведущая радиостанции «Европа Плюс»
Профиль

Родилась, выросла и получила экономическое образование в Ташкенте.

В индустрии медиа – с начала 2000-х.

Работала в эфире радиостанций Sezam, Terra, Grand, интернет-радиостанции «NEXT».

С сентября 2011 года в паре с Антоном Коиоловым ведёт «РАШ-РадиоАктивное Шоу» на радиостанции «Европа Плюс».

Панельная дискуссия
Есть ли секс на радио?

На старте коммерческого вещания в России в начале 90-х годов тема гендерных взаимоотношений в эфире развлекательного радио занимала довольно весомое место. Возможно, это было связано с определенной «табуированностью» подобной тематики в СМИ советского периода («В СССР секса нет!»)

Однако, с появлением глянцевой прессы и, в особенности, интернета, отношение к теме на радио серьезно изменились. Свою роль сыграли и рекомендации регулятора об указании возрастного ценза при трансляции радиопрограмм.

Каковы взаимоотношения «секса» и радио сегодня?

Об этом рассуждают известные продюсеры и радиоведущие, знающие о теме не понаслышке :-)

Андрей Быстрицкий

Андрей Быстрицкий

Декан факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, академик РАР
Профиль

В индустрии медиа с начала 90-х годов.

С 1993 по 1996 год – руководитель социологической службы ВГТРК, автор и ведущий нескольких радио и телепрограмм.

С 1996 по 1997 год - заведующий отделом «Общество» в журнале «Итоги».

С 1997 по 1998 год - заместитель генерального директора телекомпании ОАО «ТВ Центр» по информационному вещанию.

С 1998 по 1999 год - продюсер Русской службы BBC.

С 1999 по 2000 год - председатель ФГУП Государственная радиовещательная компания «Маяк».

С 2000 по 2008 год – заместитель генерального директора ФГУП «ВГТРК», Председатель Совета руководителей государственных и общественных телерадиоорганизаций государств-участников СНГ.

Декан факультета коммуникации медиа и дизайна НИУ "Высшая школа экономики", профессор, кандидат педагогических наук.

Член Союза писателей. Награжден Орденом Почета.

Панельная дискуссия
Новости и информация
на радио

Лишь малое число городов в мире могут похвастаться таким разнообразием новостных и информационных радио-форматов, как Москва. Беспрецедентное количество эфирных игроков на рынке радио-новостей создает и невиданную по накалу конкуренцию.

Выигрывает ли от нее слушатель?

Как меняется подход к новостям на радио, когда их многолетние и, казалось бы, неоспоримые преимущества (сиюминутность, гибкость и мобильность) успешно «приватизируются» онлайновыми медиа?

Возможно ли в эпоху «воинствующего копи-паста» делать новости на музыкальном на радио, на равных конкурируя с ведущими информационными агентствами страны?

За какими новостными и информационными форматами будущее?

Главные редакторы московских новостных радиостанций и информационных агентств Илья Копелевич (Business FM), Алексей Воробьев (Коммерсантъ FM) и Сергей Горбачев (НСН) обсудят свое видение ситуации с академиком РАР Андреем Быстрицким.

Сергей Ваганов

Сергей Ваганов

Директор Радиотехнической дирекции ВГТРК
Профиль

Начал работу во Всероссийской государственной телерадиокомпании с 2000 в качестве заместителя руководителя отдела интернет-вещания ГРК «Радио России».

2007 г. - начальник отдела компьютерно-информационного обеспечения радиотехнической службы ВГТРК

С 2014г. - директор Радиотехнической дирекции ВГТРК. В этом качестве отвечал за модернизацию 62 региональных радиовещательных комплексов ВГТРК и их объединение в единую ИТ-инфраструктуру.

Участвовал в проекте автоматизации поясного вещания радиоканала «Радио России». Отвечал за запуск аудио- и видео- интернет-вещания радиоканалов ВГТРК.

Выступление
Онлайн-инструменты «прямого действия» и эфирное радио

Каждая радиостанция ценна своей аудиторией: все что мы производим, мы делаем для нее! Но все ли интересы нашей аудитории мы учитываем? Как быстро мы можем отреагировать на сиюминутные потребности слушателей (получить обратную связь) и учесть, скорректировать (трансформировать) эфир?

И кто именно слушает нас сейчас, в конкретный момент времени? Мы все чаще и чаще задаем себе эти вопросы…

Анализируя данные компаний, проводящих многочисленные опросы, мы формируем представление о нашей аудитории. Достаточно ли нам этих данных? Насколько они точны и оперативны?

А что, если посмотреть на наш радиоканал… со стороны? Что есть в нашем собственном арсенале? Какие технологии мы уже используем в эфире и за его границами? Иногда мы просто не замечаем, что владеем уникальными данными, которые [для нас] являются практически бесплатными. Почему бы не воспользоваться ими?

Иван Вильчинский

Иван Вильчинский

Программный директор Радио MCM (Иркутск)
Профиль

Иван Вильчинский возглавляет программную службу музыкальной радиостанции МСМ (My City’s Music), ставшей за последние 5 лет одним из самых заметных игроков медиа-рынка Иркутска и Прибайкалья.

Радиостанция уделяет особое внимание внеэфирному продвижению, а успешная реализация таких проектов, как «Отрытая студия», «24 часа в наручниках», "Концерт после концерта", «Байкал Мотор Шоу», «Гарик – Супергерой» позволили Радио МСМ занять лидирующие позиции в регионе вещания среди слушателей в возрасте 18-35 лет.

Панельная дискуссия
Видеожизнь
радиобренда

Всю свою (более чем 100-летнюю!) историю «невидимое» радио стремилось стать «осязаемым» для слушателя. Но лишь сейчас взрывное развитие онлайн-технологий создало поистине безграничные возможности визуализации для радио-брендов любого масштаба.

Какие из инструментов визуализации радио способны помогать аудиторному росту наиболее эффективно? Видео-трансляции уникальных событий из радиостудий? Вирусное распространение в сети провокационных видео-пародий? Или создание микро-сериалов, развлекающих аудиторию и укрепляющих ее лояльность?

О стратегиях обретения радиобрендом уникального визуального образа рассуждают продюсеры музыкальных радиостанций, ориентированных на молодую аудиторию: Денис Сериков (NRJ, Like FM), Данил Литвинский (Европа Плюс) и Иван Вильчинский (Радио МСМ). Модератор дискуссии – Андрей Резников (Радио Record).

Алексей Волин

Алексей Волин

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Профиль

1996 – Руководитель телеканала «Деловая Россия»

1996 – 1998 – Первый заместитель начальника Управления по связям с общественностью Администрации Президента РФ

1998 – Начальник Управления правительственной информации Аппарата Правительства РФ

1998 – 2000 – Председатель Правления РИА НОВОСТИ

2000 – 2003 – Заместитель руководителя Аппарата Правительства РФ

2003 – 2007 – Президент Издательского дома Родионова (журналы «Профиль», «Компания», «Business Week», интернет сайт Point.ru)

2007 – 2008 – Генеральный директор кинокомпании АМЕДИА.

2008 – 2010 – Индивидуальная продюсерская деятельность.

2011 – 2012 – Президент ООО А3.

2009 – 2012 – зампредседателя общественного совета при Роспечати и зампредседателя попечительского совета Института повышения квалификации работников телевидения и радио.

В июле 2012 года назначен заместителем Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Олеся Волкова

Олеся Волкова

Программный директор Русского Радио
Профиль

В индустрии медиа с конца 90-х.

1997-2000: ведущая программ «Русское радио –Астрахань».

2001-2002: ведущая программ, редактор эфира Радио «Танго».

2002-2015: креативный директор Русского Радио.

С 2015: программный директор Русского Радио.

Панельная дискуссия
Утро на музыкальном радио: опыт лидеров

Вклад утренней программы в аудиторный успех любого радио-бренда переоценить сложно. Одна из основных причин повышенного внимания продюсеров к тому, что принято называть «утренним шоу» - принципиальная невозможность копирования удачной утренней программы конкурентами.

Но… Каждой ли станции необходимо «шоу» утром?

Можно ли говорить о «сроке жизни» такой программы?

Насколько велика роль утреннего радио-шоу в общем объеме аудитории (а может быть – и в доходах?)

Наконец, какие инструменты помогают лидирующим российским музыкальным станциям завоевать столь значимое «место» в сознании слушателей утром?

В дискуссии принимают участие продюсеры радиостанций-лидеров утреннего музыкального эфира Москвы.

Алексей Воробьев

Алексей Воробьев

Главный редактор Радио Коммерсантъ FM
Профиль

В индустрии медиа - с начала 1990-х. Работал в агентстве «Интерфакс», с 1996 по 2003 был корреспондентом и ведущим на НТВ, РТР, ТВ-6 и ТВС.

На радио - с 2003 года. Вел передачи на «Эхе Москвы», в течение нескольких лет занимал пост заместителя главного редактора этой радиостанции.

На Радио Коммерсантъ FM - с момента основания. Пост руководителя редакции он занимал в 2012-2013 годах. До этого он на протяжении четырех лет работал на должности заместителя главного редактора.

Начиная с мая 2013 года Алексей участвовал в создании радиостанции «Радио Вести» в Киеве, где руководил редакцией до июня 2014 года.

С июня 2014 по июнь 2016 - возглавлял проект «ТАСС Аудио».

С июня 2016 года – главный редактор Радио Коммерсантъ FM.

Панельная дискуссия
Новости и информация
на радио

Лишь малое число городов в мире могут похвастаться таким разнообразием новостных и информационных радио-форматов, как Москва. Беспрецедентное количество эфирных игроков на рынке радио-новостей создает и невиданную по накалу конкуренцию.

Выигрывает ли от нее слушатель?

Как меняется подход к новостям на радио, когда их многолетние и, казалось бы, неоспоримые преимущества (сиюминутность, гибкость и мобильность) успешно «приватизируются» онлайновыми медиа?

Возможно ли в эпоху «воинствующего копи-паста» делать новости на музыкальном на радио, на равных конкурируя с ведущими информационными агентствами страны?

За какими новостными и информационными форматами будущее?

Главные редакторы московских новостных радиостанций и информационных агентств Илья Копелевич (Business FM), Алексей Воробьев (Коммерсантъ FM) и Сергей Горбачев (НСН) обсудят свое видение ситуации с академиком РАР Андреем Быстрицким.

Сергей Горбачев

Сергей Горбачев

Вице-президент по информационной политике Мультимедиа Холдинга, главный редактор ИА «Национальная служба новостей»
Профиль

В индустрии медиа - с начала 90-х годов. Был учредителем и главным редактором региональных и федеральных средств массовой информации.

В компании «Мультимедиа Холдинг» работает с 2013 г.

Разработал и реализовал концепцию создания Информационного агентства «НСН» на базе новостных служб радиостанций, входящих в холдинг.

Панельная дискуссия
Новости и информация
на радио

Лишь малое число городов в мире могут похвастаться таким разнообразием новостных и информационных радио-форматов, как Москва. Беспрецедентное количество эфирных игроков на рынке радио-новостей создает и невиданную по накалу конкуренцию.

Выигрывает ли от нее слушатель?

Как меняется подход к новостям на радио, когда их многолетние и, казалось бы, неоспоримые преимущества (сиюминутность, гибкость и мобильность) успешно «приватизируются» онлайновыми медиа?

Возможно ли в эпоху «воинствующего копи-паста» делать новости на музыкальном на радио, на равных конкурируя с ведущими информационными агентствами страны?

За какими новостными и информационными форматами будущее?

Главные редакторы московских новостных радиостанций и информационных агентств Илья Копелевич (Business FM), Алексей Воробьев (Коммерсантъ FM) и Сергей Горбачев (НСН) обсудят свое видение ситуации с академиком РАР Андреем Быстрицким.

Александр Гриценко

Александр Гриценко

Программный директор Comedy Радио
Профиль

На радио с середины 90-х годов.

С 1994  по 2000 - ведущий музыкальных программ на Радио МАКСИМУМ-Пермь.

С 2000 по 2003 - продюсер утреннего шоу Maxi-Breakfast.

С 2003 по 2007 -  генеральный продюсер Music Radio.

С 2007 по 2012 - программный директор Европа Плюс/Пермь

С 2012  - главный редактор, программный директор Comedy Радио.

Панельная дискуссия
Есть ли секс на радио?

На старте коммерческого вещания в России в начале 90-х годов тема гендерных взаимоотношений в эфире развлекательного радио занимала довольно весомое место. Возможно, это было связано с определенной «табуированностью» подобной тематики в СМИ советского периода («В СССР секса нет!»)

Однако, с появлением глянцевой прессы и, в особенности, интернета, отношение к теме на радио серьезно изменились. Свою роль сыграли и рекомендации регулятора об указании возрастного ценза при трансляции радиопрограмм.

Каковы взаимоотношения «секса» и радио сегодня?

Об этом рассуждают известные продюсеры и радиоведущие, знающие о теме не понаслышке :-)

Екатерина Ерошкина

Екатерина Ерошкина

Директор департамента коммерческого маркетинга Европейской медиагруппы
Профиль

В ЕМГ Екатерина Ерошкина занимается анализом рыночных тенденций и прогнозированием. В сферу ее ответственности входит содействие в планировании доходов от продажи рекламы.

До прихода в ЕМГ, Екатерина более 8 лет работала в Аналитическом центре «Видео Интернешнл», где руководила сначала отделом исследований прессы, а затем — отделом исследований радио. Ее многолетний опыт также включает работу на управленческих позициях в компаниях «КОМКОН-Медиа», ОАО «Редакция газеты «Известия» и ИД «Коммерсантъ».

Панельная дискуссия
Programmatic и радио

Programmatic - термин, который сегодня часто используют рекламные специалисты, однако мало кто действительно понимает, какой смысл вкладывается в это понятие. Более того - лишь немногие осознают всю важность и революционность этой технологии.

Programmatic охватывает широкий спектр технологий, автоматизирующих процессы закупки, размещения и оптимизация рекламы, практически сводя на нет необходимость в таких «человеческих» практиках, как телефонные звонки, факсы и «ланчи с тремя мартини»:-)

Может ли programmatic использоваться на радио уже сейчас или для того, чтобы рекламодателю было так же просто провести рекламную кампанию в радиоэфире, как приобрести что-то на Amazon или сделать ставку на eBay, радио придется серьезно поменяться?

В рамках панельной дискуссии, впервые в истории конференций РАР обращающейся к этой теме, примут участие эксперты традиционного радио, новых медиа и рекламы, в равной степени интересующиеся технологиями programmatic.

Александр Жаров

Александр Жаров

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Профиль

В 1998-1999 - советник председателя правления РИА «Вести».

С 1999 по 2004 — пресс-секретарь Министерства здравоохранения Российской Федерации.

В 2004-2006 — помощник, а затем пресс-секретарь Председателя Правительства России М.Е. Фрадкова.

С 2006 по 2007 работал заместителем генерального директора Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания».

В 2007 – 2008 — директор Департамента пресс-службы, информации и протокола Правительства РФ.

В 2008 году назначен заместителем Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

С мая 2012 года - руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Ирина Ипатова

Ирина Ипатова

Директор по вещанию «ГПМ-Радио», генеральный продюсер радиостанций «Авторадио», «Юмор FM», «Детское радио».
Профиль

В индустрии медиа – с середины 90-х годов.

С 1996 по 1998 гг. работала на РТР.

С 2001 – главный редактор «Авторадио».

С 2010 – Директор по вещанию ВКПМ.

С апреля 2014 - Директор по вещанию Газпром-медиа радио, генеральный продюсер радиостанций «Авторадио», «Юмор FM», «Детское радио».

Панельная дискуссия
Утро на музыкальном радио: опыт лидеров

Вклад утренней программы в аудиторный успех любого радио-бренда переоценить сложно. Одна из основных причин повышенного внимания продюсеров к тому, что принято называть «утренним шоу» - принципиальная невозможность копирования удачной утренней программы конкурентами.

Но… Каждой ли станции необходимо «шоу» утром?

Можно ли говорить о «сроке жизни» такой программы?

Насколько велика роль утреннего радио-шоу в общем объеме аудитории (а может быть – и в доходах?)

Наконец, какие инструменты помогают лидирующим российским музыкальным станциям завоевать столь значимое «место» в сознании слушателей утром?

В дискуссии принимают участие продюсеры радиостанций-лидеров утреннего музыкального эфира Москвы.

Кнут Хенрик Итрарн<br>(Knut Henrik Ytre-Arne)

Кнут Хенрик Итрарн
(Knut Henrik Ytre-Arne)

Глава музыкального департамента NRK - Норвежской вещательной корпорации (Норвегия)
Профиль

Кнут Хенрик работает в NRK с 1994 года (в основном на радиостанциях, ориентированных на молодую аудиторию) в качестве ведущего, менеджера проектов, руководителя департамента по работе с творческим персоналом. С 2009 года он руководит всеми музыкальными проектами корпорации, занимаясь прежде всего музыкальной политикой ее радиостанций.

С 2012 года Кнут Хенрик также является советником руководителя NRK-радио по цифровой стратегии.

NRK управляет 3-мя национальными телевизионными каналами, 14-ю национальными радиостанциями и веб-порталом nrk.no. NRK – крупнейший медиахолдинг в Норвегии. Принадлежит государству и в соответствии с мандатом парламента является некоммерческим, политически нейтральным общественным вещателем. Общий штат NRK составляет около 3500 сотрудников. В 2017 году совокупная доля слушания радиостанций, входящих в корпорацию, составила около 67%.

Норвегия является первой в мире страной, которая в конце 2017 года завершит переход от аналогового FM-вещания к наземному цифровому радио в национальном масштабе.

Выступление
Аdieu, FM?
Podcast Day. Radiodays Europe.
Радио-новости 3-х столиц: Копенгаген, Осло, Вена

  • Как восприняли норвежские слушатели отключение FM-вещания и старт цифрового наземного радио? Чего в таком переходе больше – плюсов или минусов?
  • Как повлияет (и уже влияет!) на индустрию подкастинг – активно растущий сегмент рынка мобильного аудио?
  • Чего ждать от главного индустриального события 2018 года – конференции Radiodays Europe, которая состоится в Вене?

На вопросы ответит Кнут Хенрик Итрарн, глава музыкального департамента Норвежской вещательной корпорации, член программного комитета Radiodays Europe.

Питер Кент (Peter  Kent)

Питер Кент (Peter Kent)

Foster Kent Music Imaging (Австрия)
Профиль

Питер Кент является одним из основателей Foster Kent Music Imaging - продюсерской компании, специализирующейся в создании звукового оформления для радио/телевизионных станций и музыкального дизайна для ведущих мировых брендов.

С момента основания компании в 1989 году, Foster Kent Music Imaging работает с крупнейшими общественными и частными вещателями, среди которых ARD, NDR, ORF, WDR, RTL, Emmis Communications, CBS Radio.

В России Foster Kent Music Imaging принимала участие в создании звукового дизайна таких радиостанций, как Вести FM, Business FM, Радио ЗВЕЗДА, Радио 7 на 7 Холмах, Коммерсантъ FM, Детское Радио и Радио Вера.

Кроме работы с радио и телевизионными станциями, компания развивает проекты аудио-брендинга для таких международных компаний, как Porsche, Audi и Red Bull.

Опираясь на опыт работы с более чем 100 мировыми вещателями Foster Kent Music Imaging в 2007 году создала систему Motion Mixes – программное обеспечение для динамического управления аудио-оформлением в эфире.

На конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции» Foster Kent Music Imaging впервые в мире представит свой новый продукт: виртуальный «конструктор» JinglePacks для создания аудио-оформления радиостанций различных музыкальных форматов.

Выступление
Звуки музыки: JinglePACKS (мировая премьера)

До недавнего времени, радиостанция, собиравшаяся обновить свой пакет аудио-оформления, как правило, могла выбирать лишь между двумя вариантами: заказать для своего бренда эксклюзивную работу (вариант дорогой и, соответственно, недостижимый для большинства радиостанций) или «переделать» пакет, созданный ранее для другой станции (доступное по стоимости решение, но - вследствие влияния множества факторов - реализуемое с трудом и не всегда возможное в принципе!)

Оба варианта использовались большинством станций в течение последних 50 лет, однако, лишь сейчас, в компании FosterKent Music Imaging, решили переосмыслить все «за» и «против» - как для индивидуального, так и для синдикативного подходов в создании аудио-оформления на радио. Решили переосмыслить, чтобы… поменять «правила игры»!

Участникам московской конференции РАР впервые в мире будет представлено решение FosterKent Music Imaging, избавляющее станции от любых ограничений и компромиссов: JinglePACKS.

Уэйн Клотен (Wayne Clouten)

Уэйн Клотен (Wayne Clouten)

Директор Broadcast Programming & Research (Австралия)
Профиль

Опыт Уйэна Клотена в индустрии медиа включает в себя почти 40 лет профессиональной работы во всех областях, связанных

с коммерческим и общественным радио: 2 года - ведущим программ, 2 года – директором по продажам, 3 года – директором по маркетингу, 6 лет – программным директором, 2 года – генеральным директором радиостанции, 7 лет – генеральным директором группы радиостанций и, наконец, 15 лет – директором международной консалтинговой компании Broadcast Programming & Research.

Broadcast Programming & Research основана в 1985 году. Компания консультирует более 200 радиостанций в 20 странах мира, в том числе в Австралии, Австрии, Беларуси Германии, Италии, Малайзии, Новой Зеландии, России, Словении, Украине, Чехии и Южной Африке.

Выступление
Радиокомпания в цифровом «океане».
Плыть, но не тонуть!

В своем выступлении в Москве известный австралийский радио-эксперт Уэйн Клотен поделится стратегическим взглядом на то, почему цифра так важна для радио.

Для полного использования преимуществ цифровых возможностей радиостанции должны переосмыслить главное: в чем их бизнес и что является их ключевым продуктом?

Это переосмысление влияет на множество аспектов - таких как компетенции сотрудников, их знания, а также создание, сохранение и распространение контента.

Антон Комолов

Антон Комолов

Радио- и телеведущий, актёр дубляжа, шоумен
Профиль

В индустрии медиа – с середины 90-х.

Сотрудничал с радиостанциями MAXIMUM, «Серебряный дождь», «Радио Классика», «Хит FM», «Маяк», «Европа Плюс».

На телевидении впервые появился в 1997 году, дебютировав в качестве ведущего на BIZ-TV.

В сентябре 1998 года стал работать на телеканале «MTV Россия», где получил известность и популярность, как ведущий программы «Бодрое утро» в дуэте с Ольгой Шелест.

В разные годы вел программы на телевизионных каналах «Россия», НТВ, «Звезда», «Рен ТВ», ТВ-3, ТНТ, СТС, «Пятница» и «Первом канале».

С сентября 2011 года в паре с Еленой Абитаевой ведёт «РАШ-РадиоАктивное Шоу» на радиостанции «Европа Плюс

Панельная дискуссия
Есть ли секс на радио?

На старте коммерческого вещания в России в начале 90-х годов тема гендерных взаимоотношений в эфире развлекательного радио занимала довольно весомое место. Возможно, это было связано с определенной «табуированностью» подобной тематики в СМИ советского периода («В СССР секса нет!»)

Однако, с появлением глянцевой прессы и, в особенности, интернета, отношение к теме на радио серьезно изменились. Свою роль сыграли и рекомендации регулятора об указании возрастного ценза при трансляции радиопрограмм.

Каковы взаимоотношения «секса» и радио сегодня?

Об этом рассуждают известные продюсеры и радиоведущие, знающие о теме не понаслышке :-)

Илья Копелевич

Илья Копелевич

Главный редактор радиостанции Business FM
Профиль

С начала 90-х - корреспондент, ведущий, политический обозреватель «Радио России».

С 1996 по 2000 - корреспондент, а затем шеф-редактор телевизионной программы «Вести».

С 2001по 2005 - руководитель отдела корреспондентов дирекции информационных программ «Первого канала».

В 2006 году работал на телеканале Russia Today.

На радиостанции Business FM работает с момента ее создания.

Панельная дискуссия
Новости и информация
на радио

Лишь малое число городов в мире могут похвастаться таким разнообразием новостных и информационных радио-форматов, как Москва. Беспрецедентное количество эфирных игроков на рынке радио-новостей создает и невиданную по накалу конкуренцию.

Выигрывает ли от нее слушатель?

Как меняется подход к новостям на радио, когда их многолетние и, казалось бы, неоспоримые преимущества (сиюминутность, гибкость и мобильность) успешно «приватизируются» онлайновыми медиа?

Возможно ли в эпоху «воинствующего копи-паста» делать новости на музыкальном на радио, на равных конкурируя с ведущими информационными агентствами страны?

За какими новостными и информационными форматами будущее?

Главные редакторы московских новостных радиостанций и информационных агентств Илья Копелевич (Business FM), Алексей Воробьев (Коммерсантъ FM) и Сергей Горбачев (НСН) обсудят свое видение ситуации с академиком РАР Андреем Быстрицким.

Юрий Костин

Юрий Костин

Генеральный директор Газпром-медиа радио, вице-президент РАР, президент Академии Российской Музыки
Профиль

Работал в главной редакции радиовещания на США и Англию Гостелерадио СССР.

В 1990 году был назначен ответственным выпускающим отдела радиовещания на Великобританию и Северную Ирландию объединения «Астра» Международного Московского радио.

С 1992 по 2000 год - руководитель и соучредитель одной из первых независимых радиостанций России – «Радио 101».

С 2000 года по 2002 год - главный редактор портала «101.ру».

С 2002 по 2004 год работал генеральным продюсером «Авторадио», главным редактором «Радио Энергия».

С 2004 года - вице-президент по связям с общественностью и международным отношениям «Вещательной корпорации «Проф-Медиа» (ВКПМ).

С декабря 2009 года – президент ВКПМ (с 2016 года – генеральный директор ГПМ Радио).

4 февраля 2010 года избран вице-президентом Российской Академии Радио (РАР).

Лауреат премии «Медиа-Менеджер России» в 2006, 2008, 2010 и 2016 годах. Награжден Орденом Дружбы.

Леонид Левин

Леонид Левин

Председатель Комитета Государственной Думы Российской Федерации по информационной политике, информационным технологиям и связи
Профиль

В 1995 году окончил высшее театральное училище имени М. С. Щепкина — курс народного артиста СССР Юрия Соломина.

С 1995 по 1998 год — руководитель РR-службы агентства «Медиа-Стар».

С 1998 по 2006 год — генеральный директор PR-агентства «Тайный Советник».

В 2007 году — создал и возглавил коммуникационную группу «Тайный Советник».

С 2007 по 2011 год — председатель Совета исследовательского центра «Новая политика».

В декабре 2011 года был избран депутатом Государственной думы VI созыва, а в сентябре 2016 года - депутатом Государственной думы VII созыва.

Возглавляет Комитет Государственной Думы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи.

Данил Литвинский

Данил Литвинский

Директор эфира «Европы Плюс»
Профиль

В медиаиндустрии с 2005 года.

Начинал свою эфирную карьеру в качестве ведущего утреннего шоу на Радио MAXIMUM в Кемерово.

С 2007 года по 2012 – ведущий программы на «Ретро FM» Кемерово.

С 2009 по 2012 - главный редактор Ретро FM Кемерово.

С 2012 по 2013 - ведущий утреннего шоу на Кекс FM в Москве.

С 2013 по 2015 - менеджер, а затем руководитель проекта «Бустер».

C апреля 2015 - директор эфира Радио «Европа Плюс».

Панельная дискуссия
Видеожизнь
радиобренда

Всю свою (более чем 100-летнюю!) историю «невидимое» радио стремилось стать «осязаемым» для слушателя. Но лишь сейчас взрывное развитие онлайн-технологий создало поистине безграничные возможности визуализации для радио-брендов любого масштаба.

Какие из инструментов визуализации радио способны помогать аудиторному росту наиболее эффективно? Видео-трансляции уникальных событий из радиостудий? Вирусное распространение в сети провокационных видео-пародий? Или создание микро-сериалов, развлекающих аудиторию и укрепляющих ее лояльность?

О стратегиях обретения радиобрендом уникального визуального образа рассуждают продюсеры музыкальных радиостанций, ориентированных на молодую аудиторию: Денис Сериков (NRJ, Like FM), Данил Литвинский (Европа Плюс) и Иван Вильчинский (Радио МСМ). Модератор дискуссии – Андрей Резников (Радио Record).

Юрий Лобурец

Юрий Лобурец

Директор по радио, egta (Бельгия)
Профиль

Карьеру на радио начал в начале 2000 годов году в качестве специалиста по маркетингу.

Возглавлял аналитический департамент медиагруппы, отвечал за стратегическое планирование, B2B и B2C маркетинг, медиа исследования и операционный анализ продаж.

Занимал должности коммерческого директора и директора по развитию бизнеса в крупных радио- и телевизионных холдингах.

В 2012 году назначен на должность директора радио egta - Европейской Ассоциации ТВ и радио сейлс-хаусов.

egta - крупнейшая в Европе ассоциация ТВ и радио сейлс-хаусов, объединяющая более 140 компаний из 40 стран, включая EBU, Discovery, Bauer Media UK & Nordics, Karnaval Media, MTG Viasat, RTL/IP, ГПМ-Радио и ЕМГ в России, Eurosport, Canal+, 538 и Sky Radio в Нидерландах, RMS, Prosieben/Seven One в Германии, TF1 Publicit? во Франции, iHeartMedia и Disney Media в США и многих других. 

Участники egta представляют более 70% рекламного рынка Европы.

Выступление
Бум «умных колонок» и голосовых помощников.
Что это значит для радио?

Что такое «умные колонки» и голосовые помощники? Что они умеют и почему это тема сегодня является темой «№1» среди американских и европейских радийщиков? Как «умные колонки» меняют жизнь их владельцев?

Почему «умные наушники» в перспективе могут приобрести большее влияние, чем «умные часы»?

И наконец, самое главное: как массовое проникновение нового класса устройств в дома потребителей связано с будущим радио?

Об этих (и других, не менее важных для профессионалов радио, вопросах) - в выступлении Юрия Лобурца, одного из наиболее осведомленных русскоговорящих медиа-экспертов Европы.

Вадим Мельников

Вадим Мельников

Управляющий директор OMD Resolution
Профиль

Вадим Мельников учился в ташкентской гимназии, на экономическом факультете ТашГУ, продолжил обучение на экономическом факультете МГУ.

Карьеру начал с компании TWIGA, в которой стажировался. Затем работал интернет-медиапланером в компании "Максима", после - планер-байером региональной рекламы в Media Arts Region.

Далее попал в IMMEDIA, где со временем занял пост главы департамента.

Карьеру руководителя Вадим Мельников продолжил в BBDO.

В 2012 году стал управляющим директором OMD Digital, после реорганизации – управляющим директором OMD Resolution
Панельная дискуссия
Programmatic и радио

Programmatic - термин, который сегодня часто используют рекламные специалисты, однако мало кто действительно понимает, какой смысл вкладывается в это понятие. Более того - лишь немногие осознают всю важность и революционность этой технологии.

Programmatic охватывает широкий спектр технологий, автоматизирующих процессы закупки, размещения и оптимизация рекламы, практически сводя на нет необходимость в таких «человеческих» практиках, как телефонные звонки, факсы и «ланчи с тремя мартини»:-)

Может ли programmatic использоваться на радио уже сейчас или для того, чтобы рекламодателю было так же просто провести рекламную кампанию в радиоэфире, как приобрести что-то на Amazon или сделать ставку на eBay, радио придется серьезно поменяться?

В рамках панельной дискуссии, впервые в истории конференций РАР обращающейся к этой теме, примут участие эксперты традиционного радио, новых медиа и рекламы, в равной степени интересующиеся технологиями programmatic.

Алексей Нестеренко

Алексей Нестеренко

Руководитель платформы RadioBox
Профиль

Алексей Нестеренко создал платформу RadioBox в 2008 году.

Помимо организации онлайн-трансляции эфирных радиостанций в интернете, платформа RadioBox обеспечивает радио-хостинг, статистику прослушиваний, сервисы обогащения метаданных и обработки аудио. Платформа позволяет вещать в интернете любым станциям (даже со сверхбольшим количеством слушателей).

Среди клиентов RadioBox - радиостанции Европа Плюс, Ретро FM, Дорожное Радио, Радио 7 на семи холмах, Спорт FM, Business FM, Коммерсантъ FM, Наше Радио, Best FM, Радио Jazz, Rock FM, Радио Искатель, Радио Вера, и другие.

Выступление
Проблемы персонализации и монетизации радиовещания в интернете

Лавинообразный рост числа радиостанций, использующих интернет для создания дополнительных каналов взаимодействия со слушателями, порождает множество проблем - технологических, аудиторных, коммерческих.

В рамках выступления Алексея Нестеренко «Проблемы персонализации и монетизации радиовещания» будут рассмотрены решения некоторых из них, а именно:

  • какие новые технологии нельзя упускать, что доступно уже сейчас, но не используется радиостанциями в должной мере?
  • как найти новую аудиторию в интернете и удержать ее?
  • какие варианты монетизации существуют, какие из них можно эффективно использовать уже сейчас?
Роман Пивоваров

Роман Пивоваров

Партнер и управляющий директор компании ADCONSULT
Профиль

Роман Пивоваров - партнер и управляющиий директор консалтинговой компании ADCONSULT, работающей с коммерческими службами многих медиа-вещателей.

Автор нескольких тренинговых курсов для сотрудников коммерческих служб самого разного уровня, таких как: «Продавать без остатка» (Технология развития навыков быстрого продуктового мышления у продавцов), «Векторы роста» (Фундаментальныий тренинг для сотрудников и топ-менеджмента) и «Кто станет миллионером » (Тренинг-аудит).

Выступление
Медиа: конец «последней мили»?

Цифровизация и автоматизация медиа убивает «мидлмэна» — посредника. Теперь и производители контента, и рекламодатели могут решать свои бизнес-задачи без медиа.

Так ли это? Или "не спешите нас хоронить"? Что ждет медийщиков и рекламщиков дальше? Какие вызовы стоят перед ними? Что меняется и что уже никогда не будет как прежде?

И какие 5 стратегий помогут с этими вызовами справиться (спойлер: ни одна из них не будет такой же маржинальной, как классический медиабизнес 10 лет назад)?

Неприятная сессия содиректора ADCONSULT Романа Пивоварова

Aлександр  Полесицкий

Aлександр Полесицкий

Первый заместитель генерального директора Европейской медиагруппы, академик РАР
Профиль

В медиабизнесе с 1990 года.

C 1990 по 1997 год руководил внешнеэкономической службой Лентелерадиокомитета, участвовал в создании радиостанции Европа Плюс Санкт-Петербург, работал директором по развитию телекомпании «Новый канал» в Санкт-Петербурге.

В 1997 году был назначен генеральным директором радиостанции Европа Плюс Санкт-Петербург.

С 2000 года Александр Полесицкий работал генеральным директором радиостанции Европа Плюс Москва, спустя шесть лет занял должность генерального директора «Европейской медиагруппы».

В 2012 году назначен Старшим вице-президентом «Европейской медиагруппы».

С 2016 года - первый заместитель генерального директора Европейской медиагруппы,

Александр Полесицкий — академик Российской Академии Радио, председатель Гильдии радио МедиаСоюза, он является лауреатом премии «Мегазвезда», присуждаемой за достижения в области медиаиндустрии.

Панельная дискуссия
Утро на музыкальном радио: опыт лидеров

Вклад утренней программы в аудиторный успех любого радио-бренда переоценить сложно. Одна из основных причин повышенного внимания продюсеров к тому, что принято называть «утренним шоу» - принципиальная невозможность копирования удачной утренней программы конкурентами.

Но… Каждой ли станции необходимо «шоу» утром?

Можно ли говорить о «сроке жизни» такой программы?

Насколько велика роль утреннего радио-шоу в общем объеме аудитории (а может быть – и в доходах?)

Наконец, какие инструменты помогают лидирующим российским музыкальным станциям завоевать столь значимое «место» в сознании слушателей утром?

В дискуссии принимают участие продюсеры радиостанций-лидеров утреннего музыкального эфира Москвы.

Михаил Райбман

Михаил Райбман

Директор по кросс-медиа исследованиям, Mediascope
Профиль

Михаил Райбман работает в компаниях, связанных с исследованиями рынка с середины 90-х годов.

Возглавлял ключевые проекты в сфере медиа-исследований TNS Россия, занимал должность директора по работе с рекламными агентствами.

Сегодня Михаил является директором по кросс-медиа исследованиям Mediascope, отвечая за проекты по измерению аудитории прессы, радио, TGI/Marketing Index, мониторинговые исследования, а также за взаимодействие с рекламными агентствами и компаниями-рекламодателями

Выступление
Тренды медиа-потребления в России и в мире

В сообщении Михаила Райбмана, директора Mediascope по кросс-медиа исследованиям, рассматриваются тенденции развития радио и других медиа в современных условиях.

Как меняется аудитория СМИ, привычки и модели медиа-потребления?

Что помогает разным каналам коммуникации привлекать и удерживать аудиторию?

Что способствует росту рекламного рынка, как меняются структура рекламодателей и особенности рекламных размещений?

Выдерживает ли радио многократно усилившуюся конкуренцию с иными медиа за внимание потребителя?

Андрей Резников

Андрей Резников

Генеральный продюсер Радио Рекорд
Профиль

Андрей Резников окончил переводческое отделение филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета.

Является генеральным продюсером Радио Рекорд с середины 2000-х годов.

В 2010 - 2011 годах он работал генеральным продюсером телеканала MTV.

Радио Рекорд (Radio Record) - российская федеральная танцевальная радиостанция, осуществляющая эфирное вещание в 130 городах России, некоторых странах СНГ, а также в сети Интернет. Музыкальный формат — Dance СHR и EDM.

Панельная дискуссия
Видеожизнь
радиобренда

Всю свою (более чем 100-летнюю!) историю «невидимое» радио стремилось стать «осязаемым» для слушателя. Но лишь сейчас взрывное развитие онлайн-технологий создало поистине безграничные возможности визуализации для радио-брендов любого масштаба.

Какие из инструментов визуализации радио способны помогать аудиторному росту наиболее эффективно? Видео-трансляции уникальных событий из радиостудий? Вирусное распространение в сети провокационных видео-пародий? Или создание микро-сериалов, развлекающих аудиторию и укрепляющих ее лояльность?

О стратегиях обретения радиобрендом уникального визуального образа рассуждают продюсеры музыкальных радиостанций, ориентированных на молодую аудиторию: Денис Сериков (NRJ, Like FM), Данил Литвинский (Европа Плюс) и Иван Вильчинский (Радио МСМ). Модератор дискуссии – Андрей Резников (Радио Record).

Андрей Романченко

Андрей Романченко

Президент РАР, генеральный директор ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»
Профиль

В индустрии медиа - с середины 80-х годов.

С 1986 по 1990 год - редактор отдела радиовещания на скандинавские страны и Финляндию главной редакции радиовещания на страны Западной Европы Госкомитета СССР по телевидению и радиовещанию.

С 1990 по 1993 год - руководитель одной из первых российских коммерческих радиостанций «Радио РОКС» (Москва).

С 1999 по 2004 год - заместитель министра РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

С апреля 2004 года - заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

С 26 мая 2010 года - генеральный директор ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»

4 февраля 2010 года избран Президентом Российской Академии Радио (РАР).

Святослав Савченко

Святослав Савченко

Сценарист, писатель, теле- и радиоведущий
Профиль

В медиа индустрии – с начала 2000-х.

Ведущий в телевизионных проектах: "Профессионалы" (СТС) и "Вот такое утро" (ТНТ).

Книги: "Книга, перевернувшая стол" (вместе с Константином Трофимовым), "Приключения графа Быкова".

Сценарии фильмов: "Одноклассники.ру" (2013), "Попугай Club" (2013), "Форсаж Да Винчи", "Остров везения" (2013), "Одной левой" (2015), "УлеТай" (2017).

Ведущий ежедневной программы "Казибота-шоу" (совместно с Константином Трофимовым), а также программ "Спортивный репорТАШ" и "Забей-шоу" на Comedy Radio.

Панельная дискуссия
Есть ли секс на радио?

На старте коммерческого вещания в России в начале 90-х годов тема гендерных взаимоотношений в эфире развлекательного радио занимала довольно весомое место. Возможно, это было связано с определенной «табуированностью» подобной тематики в СМИ советского периода («В СССР секса нет!»)

Однако, с появлением глянцевой прессы и, в особенности, интернета, отношение к теме на радио серьезно изменились. Свою роль сыграли и рекомендации регулятора об указании возрастного ценза при трансляции радиопрограмм.

Каковы взаимоотношения «секса» и радио сегодня?

Об этом рассуждают известные продюсеры и радиоведущие, знающие о теме не понаслышке :-)

Денис Сериков

Денис Сериков

Генеральный продюсер радиостанций «ENERGY», «Relax FM», «Romantika», «Like FM» (ГПМ-Радио)
Профиль

В индустрии медиа с начала 90-х («Открытое Радио», «Первое популярное радио»).

Вывел на российский рынок первый международный радиобренд «NRJ».

С 2006 года – генеральный продюсер радиостанции «ENERGY».

В 2011 году запустил радио «Romantika».

В 2015 году создал и вывел на рынок инновационный радиоформат «Like FM».

Автор популярных радиопроектов, среди которых «Black2White. Шоу с черным перцем», «Детектор Правды», «Битва блондинок», «NRJ Vision», «NRJ in the Mountain», «Мачо за час», «Правила съема», «Револьвер» и других.

Лауреат премии «Медиа-менеджер России 2016».

Панельная дискуссия
Видеожизнь
радиобренда

Всю свою (более чем 100-летнюю!) историю «невидимое» радио стремилось стать «осязаемым» для слушателя. Но лишь сейчас взрывное развитие онлайн-технологий создало поистине безграничные возможности визуализации для радио-брендов любого масштаба.

Какие из инструментов визуализации радио способны помогать аудиторному росту наиболее эффективно? Видео-трансляции уникальных событий из радиостудий? Вирусное распространение в сети провокационных видео-пародий? Или создание микро-сериалов, развлекающих аудиторию и укрепляющих ее лояльность?

О стратегиях обретения радиобрендом уникального визуального образа рассуждают продюсеры музыкальных радиостанций, ориентированных на молодую аудиторию: Денис Сериков (NRJ, Like FM), Данил Литвинский (Европа Плюс) и Иван Вильчинский (Радио МСМ). Модератор дискуссии – Андрей Резников (Радио Record).

Сергей Соколов

Сергей Соколов

Генеральный директор «Дигитон Системс»
Профиль

В индустрии радиовещательных технологий с начала 2000-х годов.

С 2000-2007 заместитель генерального директора компании «Дигитон».

С 2007 - соучредитель и генеральный директор компании «Дигитон Системс».

С 2011 года по совместительству доцент кафедры Радиоприема, вещания и электромагнитной совместимости Санкт-Петербургского Государственного Университета Телекоммуникаций им. проф. М.А Бонч-Бруевича.

Выступление
Цифровое радио в России: DAB или DRM?

В Государственную комиссию по радиочастотам в ближайшее время будет подан проект решения об использовании полосы радиочастот 174-230 МГц для создания на территории России сетей цифрового радиовещания стандарта DAB+.

Проект выделения FM-диапазона для системы цифрового радиовещания DRM+ также подготовлен по итогам опытной зоны цифрового вещания в Петербурге.

Чем отличаются DAB и DRM с точки зрения последствий их выбора для радио индустрии?

Какие успехи и ошибки мы видим в США и Европе на пути перехода к цифровому радио?

Как мы можем использовать этот опыт в России?

Вадим Терещук

Вадим Терещук

Руководитель Группы компаний «Выбери Радио», академик РАР
Профиль

В индустрии медиа с 1993 года.

Начинал в отделе продаж и маркетинга издательского холдинга, стоял у истоков создания первой негосударственной радиостанции в Саратове.

В разные годы руководил региональным медиа-холдингом, включавшем печатные СМИ, радио и ТВ.

Возглавлял филиал "Video International Трэнд" (ныне группа Vi).

С 2014 года – руководитель Группы компаний «Выбери Радио», в состав которой входят 65 радиостанций в 17 городах России.

С 2017 года – действительный член Российской Академии Радио.

Панельная дискуссия
Programmatic и радио

Programmatic - термин, который сегодня часто используют рекламные специалисты, однако мало кто действительно понимает, какой смысл вкладывается в это понятие. Более того - лишь немногие осознают всю важность и революционность этой технологии.

Programmatic охватывает широкий спектр технологий, автоматизирующих процессы закупки, размещения и оптимизация рекламы, практически сводя на нет необходимость в таких «человеческих» практиках, как телефонные звонки, факсы и «ланчи с тремя мартини»:-)

Может ли programmatic использоваться на радио уже сейчас или для того, чтобы рекламодателю было так же просто провести рекламную кампанию в радиоэфире, как приобрести что-то на Amazon или сделать ставку на eBay, радио придется серьезно поменяться?

В рамках панельной дискуссии, впервые в истории конференций РАР обращающейся к этой теме, примут участие эксперты традиционного радио, новых медиа и рекламы, в равной степени интересующиеся технологиями programmatic.

Дмитрий Туркевич

Дмитрий Туркевич

Директор по развитию Rambler&Co
Профиль

Дмитрий Туркевич окончил Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, а также имеет степень кандидата экономических наук Института США и Канады РАН. С 1997 по 2007 год он работал в российском подразделении LG Electronics, где прошёл путь от работника склада до директора по веб и инновационному маркетингу. С 2008 по 2014 год Туркевич возглавлял маркетинговое агентство B.Direct Media Group. В 2014 году он выступил соучредителем платформы автоматизированной покупки рекламы MediaSniper.

Панельная дискуссия
Programmatic и радио

Programmatic - термин, который сегодня часто используют рекламные специалисты, однако мало кто действительно понимает, какой смысл вкладывается в это понятие. Более того - лишь немногие осознают всю важность и революционность этой технологии.

Programmatic охватывает широкий спектр технологий, автоматизирующих процессы закупки, размещения и оптимизация рекламы, практически сводя на нет необходимость в таких «человеческих» практиках, как телефонные звонки, факсы и «ланчи с тремя мартини»:-)

Может ли programmatic использоваться на радио уже сейчас или для того, чтобы рекламодателю было так же просто провести рекламную кампанию в радиоэфире, как приобрести что-то на Amazon или сделать ставку на eBay, радио придется серьезно поменяться?

В рамках панельной дискуссии, впервые в истории конференций РАР обращающейся к этой теме, примут участие эксперты традиционного радио, новых медиа и рекламы, в равной степени интересующиеся технологиями programmatic.

Ли Харрис (Lee Harris)

Ли Харрис (Lee Harris)

Ведущий и продюсер утреннего шоу, 1010 WINS (США)
Профиль

На радио - с 13 лет. После окончания университета Висконсина работал в эфире, программной службе и менеджменте радиостанций Чикаго, Феникса и Сент-Луиса. С 1995 года Ли Харрис – бессменный ведущий утреннего шоу на радиостанции 1010 WINS.

1010 WINS является многолетним и безусловным лидером среди news/talk станций Нью-Йорка, а ее информационно-новостное шоу многократно занимало первые позиции в рейтинге всех утренних программ мегаполиса.

С середины 2000-х годов Ли принимал участие в запуске и консультировании news/talk радиостанций в Германии, Канаде, Китае, России и Украине.

В свободное от эфира на 1010 WINS время Ли участвует в разработке программного обеспечения, используемого разговорными радиостанциями для сбора и передачи новостей.

В 2015 и 2016 годах Ли Харрис и его со-ведущая Брититта Куин (Brigitte Quinn) становились лауреатами премии Эдварда Морроу (Edward R. Murrow Regional Award) за лучший выпуск новостей.

Выступление
Релевантное радио: фокус на ключевых компетенциях

В условиях меняющейся медиа-реальности и жесточайшей конкуренции радио способно побеждать, если будет опираться на свои наиболее сильные качества – а именно, оставаться «прямоэфирным» и «живым».

Кроме того, для борьбы с «фейковой» информацией, захлестнувшей медиа, необходима быстрая реакция и надежные источники – и здесь у радио есть определенные преимущества.

Какие качества и технологии помогают в подготовке достоверных «живых» радиопрограмм сегодня? Об этом на московской конференции РАР расскажет Ли Харрис – ведущий утреннего сегмента новостной станции №1 на главном рынке США.

Вячеслав Черепахин

Вячеслав Черепахин

Президент медиа-группы ПРЕМИЯ
Профиль

В индустрии медиа с 1991 года. Работал на первой крупнейшей в России кабельной сети «Юг России». В 1995 году вывел в эфир «ТВ-1» - первую коммерческую телекомпанию в Волгограде.

В созданную в начале 2000-х медиа-группу ПРЕМИЯ сегодня входят несколько радиостанций, печатных изданий, PR-агентство, рекламное, тренинговое и консалтинговое агентства, агентство по бизнес-туризму.

Вячеслав Черепахин - лауреат премии «Медиа-менеджер России 2013», эксперт и спикер Фонда Независимого Радиовещания, член Общественной Палаты Волгоградской области.

Выступление
Как интернет помогает продавать радио: синтетические рекламные кампании

«Мир медиа давно изменился - говорит руководитель медиагруппы «Премия» Вячеслав Черепахин - но я до сих пор частенько встречаю коллег-радиовещателей, задающих вопросы типа: Как же все-таки использовать интернет? Надо ли вещать в интернете и не убьет ли это наш эфирный канал? Что говорить клиентам, когда реклама не работает?!!»

В своем выступлении на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции» Вячеслав ответит на эти «детские» вопросы и расскажет о том, как им использовался европейский и китайский опыт при создании т.н. «синтетических» рекламных кампаний – кампаний, в которых радио и интернет дополняют друг друга и играют одинаково важную роль в решении маркетинговых задач клиентов.

Михаил Эйдельман

Михаил Эйдельман

Заместитель руководителя медиагруппы ЗВЕЗДА, академик РАР
Профиль

Михаил Эйдельман является одним из «пионеров» коммерческого радиовещания в России: при его непосредственном участии в 1990 году вышла в эфир первая радиостанция под брендом «Авторадио».

С момента основания в 1991 году на протяжении почти 15-ти лет он работал на Радио МАКСИМУМ, пройдя путь от программного директора региональной станции до генерального директора компании в Москве.

Под его руководством создавались новые для России разговорные и музыкальные радио-форматы: Сити-FM (2005), Relax-FM (2006) и Детское Радио (2007).

С 2008 года Михаил Эйдельман возглавляет дирекцию радиовещания медиагруппы ЗВЕЗДА и сотрудничает с компанией CIS Media Solutions, консультирующей радиостанции и медиа-холдинги России, Украины, Беларуси, Латвии и Казахстана.

В качестве академика РАР с 2011 года курирует программы международных индустриальных конференций «Радио в глобальной медиа-конкуренции» и «Будущее регионального радио».

Вера Яковлева

Вера Яковлева

Продюсер программ «Европы Плюс»
Профиль

В индустрии медиа с конца 90-х годов.

В 1998 году начала работу на «Европе Плюс» с должности менеджера генеральной дирекции, затем была назначена помощником директора программ.

В 2000 – 2001 годах работала менеджером региональной службы «Европы Плюс», директором эфира «Европы Плюс».

С 2007 года – Продюсер программ «Европы Плюс».

Панельная дискуссия
Утро на музыкальном радио: опыт лидеров

Вклад утренней программы в аудиторный успех любого радио-бренда переоценить сложно. Одна из основных причин повышенного внимания продюсеров к тому, что принято называть «утренним шоу» - принципиальная невозможность копирования удачной утренней программы конкурентами.

Но… Каждой ли станции необходимо «шоу» утром?

Можно ли говорить о «сроке жизни» такой программы?

Насколько велика роль утреннего радио-шоу в общем объеме аудитории (а может быть – и в доходах?)

Наконец, какие инструменты помогают лидирующим российским музыкальным станциям завоевать столь значимое «место» в сознании слушателей утром?

В дискуссии принимают участие продюсеры радиостанций-лидеров утреннего музыкального эфира Москвы.

Список является предварительным и может измениться и дополниться.


Информационные партнеры