 
    
    31  мая – 1 июня в городе Сочи при финансовой поддержке Федерального агентства по  печати и массовым коммуникациям  и  ФГУП «Российская телевизионная и  радиовещательная сеть» (РТРС) состоялась очередная Конференция «Будущее  регионального радио».
  В Конференции приняли участие около 200 представителей  индустрии радио из более чем 30 регионов России. Среди них были руководители  крупнейших радиохолдингов России, ведущие специалисты индустрии, представители  исследовательских компаний, а также бизнесов и общественных организаций,  сотрудничающих с отраслью.
  Конференцию приветствовал глава города  Сочи Анатолий Пахомов, который отметил  важность и значимость работы региональных СМИ в преддверии открытия чемпионата  мира по футболу.
  На открытии также выступил Руководитель  Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и  массовых коммуникаций  Александр Жаров: «Мы готовы оперативно  принимать меры, предусмотренные антипиратским законодательством в отношении интернет-ресурсов,  нарушающих права радиовещателей. Надеюсь, что при поддержке Академии радио  радиовещатели станут защищать свои права более активно».
  Андрей  Романченко, Президент Российской Академии Радио, в своем  выступлении отметил: «Рынок региональной рекламы больше, чем рынок  централизованной московской рекламы... Я знаю, что люди, занимающиеся  региональным радиовещанием в крупных городах,  неплохо себя чувствуют. Этот рынок растёт быстрее, чем московский. За прошлый  год он вырос на 4%, в то время как общий рынок - всего на 3».
  Программа Конференции была крайне  насыщенной. В первый день прошли панельные дискуссии: «Перспективы  регионального радиовещания» (модератор - Владимир Таллер (Академик РАР), участники: Вадим  Терещук (Выбери Радио, Академик РАР), Елена  Гребнева (Медиа Траст), Оксана Зайнуллина-Бахмет (DFM-Краснодар); «Нас мало,  но мы… успешные региональные радиобренды!» (модератор - Александр Полесицкий (Европейская медиагруппа, Академик РАР), участники: Виктор Мальчевский (Казак FM,  Краснодар), Виктор Бабков (Казак FM,  Краснодар), Денис Зеленов (Радио  Пилот, Тверь).
  Алексей Волин, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых  коммуникаций, выступил с кратким анализом перспектив цифрового радиовещания в  России.
  На  Конференции выступили: Михаил Райбман (Mediascope)  - «Основные тренды развития радио в регионах»; Сергей Соколов (Digiton Systems) - «Цифровое радио и FM. Союзники  или противники?»; Екатерина Сундукова (Радио Искатель) - «Как увлечь искушенного слушателя?», Серегей Корзун (ВШЭ, почетный Академик РАР) и Михаил Эйдельман (Радио ЗВЕЗДА, Академик РАР) - «Подкастинг. The  Next Big Thing для радио?», Александра  Хайруллина (Страна FM) - «Страна  FM - регионам России», Дмитрий Григорьев  (ЕМГ) - «Актуальная  правоприменительная практика в деятельности региональных радиостанций», Ирина Ипатова (ГПМ Радио, Академик РАР)  - «Радиомания 2018. Перезагрузка».
Во второй  день Конференции прошли круглые столы:
  - «Региональные  радиовещатели спрашивают…» (модератор: Юрий  Анисимов (ГПМ Радио, Академик РАР), участники: Максим Виноградов (Роскомнадзор), Игорь Куницын (РАО/ВОИС). Круглый стол был посвящен взаимодействию  радиовещателей с надзорными органами и организациями, отстаивающими интересы  правообладателей;
  - «Кто  продает, что продает, как продает и что будет продаваться завтра на  региональном радио?» (модератор: Вадим  Терещук (Выбери Радио, Академик РАР), участники: Татьяна Платохина (МПР), Алексей  Зятицкий (ГПМ Радио), Сергей  Карпенко (Радио-Холдинг), Константин  Журавлев (Выбери Радио). Основные вопросы: Продаются контакты с аудиторией  или рекламное время, количество рекламных спотов или участие в мероприятии,  которое проводит радиокомпания? Кто является рекламодателем: агентство или  конечный клиент, локальный или «московский»?
  - «20 идей  локального продвижения радио» (модератор: Денис  Сериков (ГПМ Радио), участники: Рустам  Зарафутдинов (Спутник FM, Уфа), Елена  Данилова (Наше Радио, Санкт-Петербург). Вопросы: Продукт современного радио  ориентирован на две различные группы потребителей – слушателей и  рекламодателей. Как сохранить и приумножить количество число первых и при этом  не отпугнуть вторых? Как заставить говорить о себе, имея «символический» рекламный  бюджет? А как на этом еще и заработать?
  Завершился  рабочий день Конференции панельной дискуссией  «Открытой микрофон: говорят лидеры индустрии». Своим видением перспектив  радиовещания в России поделились Юрий  Костин (ГПМ Радио, вице-президент РАР), Александр Полесицкий (Европейская медиагруппа, Академик РАР), Евгения Киселева (Мультимедиа холдинг,  Академик РАР).
  Модератором завершающей  панельной дискуссии (как и ведущим Конференции) выступил Михаил Эйдельман (Радио  ЗВЕЗДА, Академик РАР). 
  После официальной  части для всех участников Конференции прошли экскурсии на сочинский автодром «Формула  1» и экоферму «Экзархо».
  Конференции  оказали содействие Администрация Краснодарского края в лице Департамента  информационной политики, Администрация города Сочи и филиал РТРС «Краснодарский  КРТПЦ».
  Конференция  «Будущее регионального радио» состоялась при поддержке Европейской медиа  группы, компании «Космическая связь», Мультимедиа холдинга.
  Главным  информационным партнером Конференции выступила радиостанция «Европа плюс Сочи»,  а главным информационным агентством - «Россия сегодня».