«Будущее регионального радио», 31 мая - 1 июня, Сочи

О конференции

БУДУЩЕЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РАДИО

ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Сочи, 31 мая - 1 июня



В Сочи прошла Конференция
«Будущее регионального радио»


31 мая – 1 июня в городе Сочи при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  и  ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) состоялась очередная Конференция «Будущее регионального радио».
В Конференции приняли участие около 200 представителей индустрии радио из более чем 30 регионов России. Среди них были руководители крупнейших радиохолдингов России, ведущие специалисты индустрии, представители исследовательских компаний, а также бизнесов и общественных организаций, сотрудничающих с отраслью.
Конференцию приветствовал глава города Сочи Анатолий Пахомов, который отметил важность и значимость работы региональных СМИ в преддверии открытия чемпионата мира по футболу.
На открытии также выступил Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций  Александр Жаров: «Мы готовы оперативно принимать меры, предусмотренные антипиратским законодательством в отношении интернет-ресурсов, нарушающих права радиовещателей. Надеюсь, что при поддержке Академии радио радиовещатели станут защищать свои права более активно».
Андрей Романченко, Президент Российской Академии Радио, в своем выступлении отметил: «Ры­нок региональной рекламы больше, чем рынок централизованной московской рекламы... Я знаю, что люди, занимающиеся  региональным радиовещанием в крупных городах, неплохо себя чувствуют. Этот рынок растёт быстрее, чем московский. За прошлый год он вырос на 4%, в то время как общий рынок - всего на 3».
Программа Конференции была крайне насыщенной. В первый день прошли панельные дискуссии: «Перспективы регионального радиовещания» (модератор - Владимир Таллер (Академик РАР), участники: Вадим Терещук (Выбери Радио, Академик РАР), Елена Гребнева (Медиа Траст), Оксана Зайнуллина-Бахмет (DFM-Краснодар); «Нас мало, но мы… успешные региональные радиобренды!» (модератор - Александр Полесицкий (Европейская медиагруппа, Академик РАР), участники: Виктор Мальчевский (Казак FM, Краснодар), Виктор Бабков (Казак FM, Краснодар), Денис Зеленов (Радио Пилот, Тверь).
Алексей Волин, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, выступил с кратким анализом перспектив цифрового радиовещания в России.
На Конференции выступили: Михаил Райбман (Mediascope) - «Основные тренды развития радио в регионах»; Сергей Соколов (Digiton Systems) - «Цифровое радио и FM. Союзники или противники?»; Екатерина Сундукова (Радио Искатель) - «Как увлечь искушенного слушателя?», Серегей Корзун (ВШЭ, почетный Академик РАР) и Михаил Эйдельман (Радио ЗВЕЗДА, Академик РАР) - «Подкастинг. The Next Big Thing для радио?», Александра Хайруллина (Страна FM) - «Страна  FM - регионам России», Дмитрий Григорьев  (ЕМГ) - «Актуальная правоприменительная практика в деятельности региональных радиостанций», Ирина Ипатова (ГПМ Радио, Академик РАР) - «Радиомания 2018. Перезагрузка».

Во второй день Конференции прошли круглые столы:
- «Региональные радиовещатели спрашивают…» (модератор: Юрий Анисимов (ГПМ Радио, Академик РАР), участники: Максим Виноградов (Роскомнадзор), Игорь Куницын (РАО/ВОИС). Круглый стол был посвящен взаимодействию радиовещателей с надзорными органами и организациями, отстаивающими интересы правообладателей;
- «Кто продает, что продает, как продает и что будет продаваться завтра на региональном радио?» (модератор: Вадим Терещук (Выбери Радио, Академик РАР), участники: Татьяна Платохина (МПР), Алексей Зятицкий (ГПМ Радио), Сергей Карпенко (Радио-Холдинг), Константин Журавлев (Выбери Радио). Основные вопросы: Продаются контакты с аудиторией или рекламное время, количество рекламных спотов или участие в мероприятии, которое проводит радиокомпания? Кто является рекламодателем: агентство или конечный клиент, локальный или «московский»?
- «20 идей локального продвижения радио» (модератор: Денис Сериков (ГПМ Радио), участники: Рустам Зарафутдинов (Спутник FM, Уфа), Елена Данилова (Наше Радио, Санкт-Петербург). Вопросы: Продукт современного радио ориентирован на две различные группы потребителей – слушателей и рекламодателей. Как сохранить и приумножить количество число первых и при этом не отпугнуть вторых? Как заставить говорить о себе, имея «символический» рекламный бюджет? А как на этом еще и заработать?
Завершился рабочий день Конференции панельной дискуссией «Открытой микрофон: говорят лидеры индустрии». Своим видением перспектив радиовещания в России поделились Юрий Костин (ГПМ Радио, вице-президент РАР), Александр Полесицкий (Европейская медиагруппа, Академик РАР), Евгения Киселева (Мультимедиа холдинг, Академик РАР).
Модератором завершающей панельной дискуссии (как и ведущим Конференции) выступил Михаил Эйдельман (Радио ЗВЕЗДА, Академик РАР).
После официальной части для всех участников Конференции прошли экскурсии на сочинский автодром «Формула 1» и экоферму «Экзархо».
Конференции оказали содействие Администрация Краснодарского края в лице Департамента информационной политики, Администрация города Сочи и филиал РТРС «Краснодарский КРТПЦ».
Конференция «Будущее регионального радио» состоялась при поддержке Европейской медиа группы, компании «Космическая связь», Мультимедиа холдинга.
Главным информационным партнером Конференции выступила радиостанция «Европа плюс Сочи», а главным информационным агентством - «Россия сегодня».

Информационные партнеры

ГПМ Радио
Авторадио
Эхо Москвы
Выбери радио
Радио Звезда
Krutoy Media
Такси FM
Радио Дача
Love Radio
Радио Искатель
Макс медиа
Sputnik
Радио Шансон
Южный регион
бОЛГАР РАДИО
ТНВ
Медиапрофи
СТРАНА FM

Партнеры

Линия жизни
Ферма Экзархо